|
|||
А вот больших материков. Мы насчитаем шесть: АФРИКА, АМЕРИКА (Северная и Южная), АВСТРАЛИЯ, ЕВРАЗИЯ, АНТАРКТИДА (вьюжная) . А. УсачевА вот больших материков Мы насчитаем шесть: АФРИКА, АМЕРИКА (Северная и Южная), АВСТРАЛИЯ, ЕВРАЗИЯ, АНТАРКТИДА (вьюжная) . А. Усачев Прочитайте и скажите, чем отличаются понятия «материк» (континент) и «часть света». (Материк — часть суши, окруженная со всех сторон водой, а часть света — это материк или часть материка с расположенными вблизи островами.)
- Какие части света расположены на материке Евразия? (Европа и Азия.) - Какие два материка объединены в одну часть света? (Материки Южная и Северная Америка образуют одну часть света — Америку.) Самостоятельная индивидуальная работа. Для самоконтроля выполните задание 5 в рабочей тетради на стр.23. - Напишите столбиком названия материков и частей света. Проверяем Проверьте свою самостоятельную работу: 1 правильный ответ 1 балл, посчитайте, сколько баллов вы заработали на этом задании. -Поднимите руки те, кто набрал 6 баллов? - Кто 5? -Кто меньше? -В каком месте возникло затруднение? − Почему возникло затруднение? − У кого задания не вызвали затруднений? − Вы все молодцы!
- Прочитайте названия материков. - Прочитайте названия частей света. - Какие несовпадающие названия вы закрасили? (Евразия, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Америка.)
Найдите и прочитайте названия океанов. - Русская географическая традиция выделяет четыре океана: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский. На международном уровне южные области Индийского, Атлантического и Тихого океанов выделяют в самостоятельный Южный океан, который опоясывает Антарктиду. Таким образом, на Земле насчитывают пять океанов. Также общепринят термин «Мировой океан», объединяющий все океаны и открытые моря Земли. - Назовите самый большой остров. (Гренландия.)
| Выполняют практическую работу. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают с информацией, представленной в форме рисунка, беседы. Выполняют задания, осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь друг другу. Коммуникативные: понимать на слух ответы уч-ся. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему, работают по плану, сверяют свои действия с целью, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность. Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, делают выводы на основе обобщения знания. Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и отзывчивость, понимают чувства других людей. Учащиеся выполняют Работа в парах (работа со словарём, учебником) Показ оценивания работы группы. Вспоминают правила правописания имен собственных существительных. Выполняют задания. | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 ПРОВЕРЬ СЕБЯ Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 | |
VI. Итог урока. VII. Рефлексия. | Итак, наш урок подходит к концу. − Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы.) -Вы любите путешествовать? − Могут ли вам в путешествии пригодится знания, которые вы открыли? (Да, если мы едем куда-нибудь, то, посмотрев на карту, сможем определить: путешествие будет по воде или по суше, на равнине или в горах, на севере или на юге, на западе или на востоке. В соответствии с этим, мы правильно подготовимся к поездке.) − Какую роль в жизни людей сыграло изобретение карты? Какова была цель? (Построить способ чтения карт, узнать условные обозначения на карте.) − Вы достигли цели? (Да.) − Чем вы воспользовались при достижении цели? (Учебником.) – Что вы узнали? − Что пока не получилось? У кого остались затруднения? (…) − Какую задачу вы перед собой поставите? (…) Домашнее задание: А знаете ли вы, какие народы живут на этих континентах? Чем они занимаются и на каких языках говорят? Это будет вашим домашним заданием (по желанию). Мини- проекты о народах мира. Д/з стр. 24-27 пересказ, выучить названия материков. – А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Возьмите «ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ» иоцените свою работу на уроке. – Молодцы !ВЫ сегодня плодотворно поработали. Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке? Пликерсы. A - Да, пригодятся. B – Нет, мне это не нужно. C – Пока не знаю. Показ результатов на экране. - Ребята спасибо за урок. Урок окончен. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Слайд 22 Слайд 23 |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|