|
|||
по основным этапам учебного процесса4. по основным этапам учебного процесса | |||
· вводные; · первичного ознакомления материалом; · образования понятий, установления законов и правил; · применения полученных правил на практике; · повторения и обобщения; · контрольные; · смешанные или комбинированные. | |||
5. На основе теории развивающего обучения Эльконина-Давыдова | |||
· уроки постановки учебной задачи | переход от старого к новому способу действий. | 1. Создание ситуации успеха. 2. Создание ситуации разрыва. 3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. 4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. 5. Рефлексия. | |
· урок решения учебной задачи | отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам данного типа | 1. Анализ условий решения задачи. 2. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. 3. Рефлексия. | |
· урок моделирования и преобразования модели | выделить и зафиксировать с помощью схемы, рисунка наиболее общее отношение в предмете для его исследования | 1. Преобразование условия задачи. 2. Собственно моделирование. 3. Преобразование модели. 4. Рефлексия | |
· урок решения частных задач с применением открытого способа: a) Уроки решения частных задач на конкретизацию общего способа действия b) Уроки решения конкретно-практических задач | формирование навыка, отработка способа действия. | структура урока решения учебной задачи | |
· урок контроля и оценки | проверить и оценить уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения | 1. Создание учебной ситуации. 2. Контроль и оценка использования способа действия. 3. Рефлексия. | |
6. система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова* | |||
· На основе задачного подхода | 1. Организационный момент 2. Проверка (диагностика) освоенности способа 3. Постановка учебной задачи 4. Решение учебной задачи 5. Решение конкретно-практических задач 6. Проверка (диагностика) освоенности способа 7. Подведение итога урока 8. Домашнее задание/Самостоятельная работа |
*Примечание (для спецификации «Окружающий мир», «География»): не все этапы присутствуют на каждом уроке. Может быть урок, состоящий из одного - двух этапов. Поэтому можно предлагать этапы, но учитель может выбрать для своего урока только один-несколько
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|