Вариант 1:
1. организация;
2. постановка цели и актуализация знаний;
3. сообщение знаний учителем и усвоение их учащимися;
4. определение домашнего задания.
Вариант 2:
1. создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач лекции;
2. ее разрешение при реализации намеченного плана лекции;
3. выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью памятки "Как конспектировать лекцию";
4. воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам конспектам, блок - конспектам, опорным конспектам и т.д.;
5. применение полученных знаний;
6. обобщение и систематизация изученного;
7. формирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня заданий из учебника.
В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены лекции могут быть:
‒ вводные,
‒ установочные,
‒ текущие,
‒ обзорные лекции.
По характеру изложения и деятельности учащихся лекция может быть:
‒ информационной,
‒ объяснительной,
‒ лекцией-беседой и т.п.
· экскурсии;
обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению
1. сообщение темы, цели и задач урока;
2. актуализация опорных знаний учащихся;
3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;
4. обобщение и систематизация знаний;
5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий
· киноуроки;
· самостоятельная работа учащихся;
· лабораторные и практические работы;
усиление практической направленности обучения во взаимосвязи с изученным материалом, способствующее прочному, неформальному его усвоению.
1. сообщение темы, цели и задач практикума;
2. актуализация опорных знаний и умений учащихся;
3. мотивация учебной деятельности учащихся;
4. ознакомление учеников с инструкцией;
5. подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;
6. выполнение работы учащимися под руководством учителя;
7. доставление отчета;
8. обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы