|
|||
Пешеходная прогулка по микрорайону.Содержание прогулки. Прогулка начинается во дворе детского сада. — Дети, сегодня нас ждёт пешеходный поход. Ходить пешком полезно для здоровья. Цель нашего похода: познакомиться с ближайшим микрорайоном нашего города. Мы с вами увидим, какие здания в нашем городе, какие магазины и другие общественные здания находятся недалеко от нашего детского сада.
— Дети, вспомним правила поведения на прогулке по улицам города (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей, называет те правила, которые не назвали дети. Правила поведения на прогулке по улицам города. 4 За территорией детского сада мы идём парами, не толкаемся и не отстаём. 4 Разговариваем тихим голосом, чтобы вовремя услышать воспитателя. 4 Идём по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению других людей. 4 Запрещается брать в руки разные предметы. Они могут быть заражены страшной невидимой болезнью. 4 Не подходим к животным, животным может это не понравится. 4 Не берём сладости, игрушки у незнакомых людей, отказываемся от приглашения пойти куда-либо с незнакомцем. 4 Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и растения. Мы можем отравиться, и у нас заболит живот.
— Дети, в городе много машин, по всем дорогам проезжают, пешеходам гулять мешают. Чтоб опасность избежать нужно правила дорожного движения соблюдать. Переходим дорогу только с взрослыми на пешеходном переходе («зебре») на зелёный свет светофора. Не забудем посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги – справа. Никогда не переходим дорогу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождёмся, когда загорится зелёный свет. Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы. Не выбегаем на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: можно не заметить проезжающей машины и попасть под неё. Обходим стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит нас. Никогда не подходим и не садимся в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете встречаются злые люди, которые могут причинить нам вред.
Пешеходная прогулка. На прогулке педагог обращает внимание детей на интересные здания, магазины и другие общественные здания. — Дети, как называется наш город? (Ответы детей). — Дети, мы с вами живём в городе Челябинске. Мы городские жители, горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живёт в Москве, называют москвичами, живущих в Санкт-Петербурге – петербуржцами. Дети, а как называют нас, живущих в Челябинске? (Челябинцы). — Наш город очень большой. В нём живёт больше миллиона человек. Дети, как вы думаете, из чего состоит такой огромный город? (Предположения детей). — Город – это жители города – челябинцы. Дома и здания, где живут, работают, учатся, отдыхают челябинцы. Дома, в которых мы живём, детские сады, школы, магазины, музеи, театры и другие здания – всё это архитектурные сооружения. Архитектура – это искусство и наука строить и проектировать здания для людей. Посмотрите вокруг себя и скажите, похожи все здания, или они отличаются друг от друга? (Ответы детей). — Дети, кто же придумал эти здания? (Архитекторы). — Архитектор – это тот, кто придумывает здания. По виду здания обычно понятно, для чего оно построено. Вот жилой дом, в нем много подъездов, много небольших окон. А это магазин, в нём один или два входа и большие окна-витрины. — Архитектура – это искусство и наука строить и проектировать здания для людей. Дети, вам нравится архитектура нашего микрорайона? (Ответы детей). На участке детского сада после прогулки. — Дети, какие здания мы увидели во время похода? (Ответы детей). — Все здания похожи друг на друга или они чем-то отличатся? (Ответы детей). — Какое здание вам понравилось и почему? (Ответы детей). Педагог благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное. Вывод.Дети мы узнали, что в нашем городе много домов. Дома в городе разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов. По форме дома и деталям можно определить, для чего предназначено это здание.
Пешеходная прогулка по микрорайону. (Октябрь).
Задачи.Продолжать знакомить детей с улицами родного города. Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширять представление о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Воспитывать доброжелательное отношения к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
|
|||
|