Волкова Н.А. Формирование у детей интереса к «малой» Родине.
Волкова Н.А. Формирование у детей интереса к «малой» Родине.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом”.
Сергей Владимирович Михалков
Направление «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социализация».
Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Родная страна (малая Родина).
Задачи.
& Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине».
& Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
& Рассказывать детям о замечательных людях, прославивших свой край.
& Воспитывать в детях любовь к родному краю.
& Воспитывать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Содержание.
Вид деятельности
| Задачи.
| Виртуальное путешествие «Челябинск. Путешествие в прошлое».
| Познакомить детей с историей города Челябинска. Формировать интерес к родному городу. Воспитывать в детях любовь к родине.
| Словесная игра «Любимый город».
| Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
| Пешеходная прогулка по микрорайону.
(Сентябрь).
| Познакомить детей с ближайшим микрорайоном родного города, с понятием «архитектура». Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры. Формировать представления детей о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к архитектуре родного города.
| Пешеходная прогулка по микрорайону.
(Октябрь).
| Продолжать знакомить детей с улицами родного города. Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширять представление о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Воспитывать доброжелательное отношения к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
| Ситуация общения «Город Челябинск».
| Воспитывать любовь к родному городу. Упражнять детей в изменение имён существительных.
| Игровая ситуация «Интервью».
«Расскажи о своём городе».
| Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Воспитывать любовь детей к родному городу.
| Рассказ педагога «Гостеприимство – народная традиция».
| Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Воспитывать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям
| Разговор
«Родной город».
| Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
| Разговор «Челябинск».
| Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
| Разговор
«Наш город».
| Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
| Разговор
«Город на реке Миасс».
| Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
| Разговор
«Любим тебя, Челябинск».
| Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
| Разговор
«Реки и озёра Челябинска».
| Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
| Разговор «Танкоград».
| Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
| Разговор
«Челябинск – труженик».
| Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
|
|