Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Команды выполняют задание 4 на странице153.



Команды выполняют задание 4 на странице153.

1-я команда-весна (Ф. И. Тютчев “Ещё земли печален вид...”, Е. А. Баратынский “Весна, весна!..”)

2-я команда-осень (И. С. Никитин “В синем небе плывут...”, И. А. Бунин “Листопад”)

 

Задание:

 

1. Перечитайте стихотворение Ф. И. Тютчева “Как неожиданно и ярко...”. Объясните, почему в стихотворении дважды повторяется слово лови и три восклицательных предложения?

2. Перечитайте стихотворение И. А. Бунина “Листопад”. Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня?

3. Что хотели сказать Ф. И. Тютчев и И. А. Бунин своим читателям? Соотнесите свой вывод с последним четверостишием из стихотворения Н. А. Некрасова “Школьник”

4. Конкурс чтецов

Проверка домашнего задания: сделать рисунок к произведению, которое тебе особенно понравилось, приготовить выразительное чтение или чтение наизусть.

(Участвуют по три человека от команды. Иллюстрации, которые приготовили ребята, на доске.)

IV. Подведение итогов

- Как иначе можно назвать данный раздел? (Стихотворения поэтов XIX века о природе)

V. Домашнее задание

Стр. 153 задание 3, стр. 154 задание 10. Составь альбом своих любимых стихов с иллюстрациями.

 

 

1-я команда   Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.   Задание: найдите в прочитанных стихотворениях олицетворение (И. А. Бунин “Листопад”, И. С. Никитин “В синем небе...”). Что помогает олицетворение почувствовать и понять?    
2-я команда   Строфы – части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью.   Задание: найдите примеры таких стихотворений (Н.А. Некрасов “В зимние сумерки...”, А. А. Фет “Весенний дождь”, Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко...”). Для чего поэт делит стихотворения на строфы?  
1-я команда   Рифма–созвучие концов стихотворных строк.   Задание: приведите примеры из стихотворений (Н. А. Некрасов “В зимние сумерки...”, А. А. Фет “Весенний дождь”, Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко...”).  
2-я команда   Ритм– равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).   Задание: перечитайте стихотворения А. А. Фета “Бабочка”, “Весенний дождь”, Н. А. Некрасова “В зимние сумерки...”. Что напоминает вам ритм этих стихотворений? Какими должны быть темп, интонация, настроение, учитывая ритмический рисунок произведения?  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.