|
|||
Конкурс «Литературные исследователи»2. Конкурс «Литературные исследователи»
(Учитель готовит задания на карточках. Дается время на подготовку.)
1-я команда Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека. Задание: найдите в прочитанных стихотворениях олицетворение (И. А. Бунин “Листопад”, И. С. Никитин “В синем небе...”). Что помогает олицетворение почувствовать и понять?
2-я команда Строфы – части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью.
Задание: найдите примеры таких стихотворений (Н.А. Некрасов “В зимние сумерки...”, А. А. Фет “Весенний дождь”, Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко...”). Для чего поэт делит стихотворения на строфы?
1-я команда Рифма–созвучие концов стихотворных строк. Задание: приведите примеры из стихотворений (Н. А. Некрасов “В зимние сумерки...”, А. А. Фет “Весенний дождь”, Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко...”).
2-я команда Ритм– равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Задание: перечитайте стихотворения А. А. Фета “Бабочка”, “Весенний дождь”, Н. А. Некрасова “В зимние сумерки...”. Что напоминает вам ритм этих стихотворений? Какими должны быть темп, интонация, настроение, учитывая ритмический рисунок произведения?
3. Времена года Загадка Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года) - Кто знает, когда это бывает? (пословицы) Идет Варюха – береги нос да ухо (зимой) Черемуха расцвела – холода позвала (весной) День прозевал - урожай потерял (осенью) Роса да туман живут по утрам (летом)
|
|||
|