Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №25. Изучение деталей неразрезных и разрезных управляемых колёс



 

Занятие 73.

Практическая работа №25

Изучение деталей неразрезных и разрезных управляемых колёс

Дата __________________

Цель: изучить устройство и работу деталей неразрезных и разрезных управляемых колёс

Оснащение: ведущий мост, грузовой автомобиль, набор инструментов.

Задание

Мостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску - с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом вертикальные, продольные и поперечные нагрузки, которые передаются элементами подвески. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном на­правлению вращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля действуют тормозные моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги.

Различают следующие типы мостов: ведущие, управляемые, управляемые ведущие и поддерживающие.

Ведущие мосты применяют в качестве заднего и среднего (или промежуточного) моста; управляемые - в качестве переднего моста заднеприводных автомобилей; а управляемые ведущие - в качестве переднего моста переднеприводных автомобилей или автомобилей со всеми ведущими колесами.

Управляемые задние мосты применяют исключительно на многоприводных автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью.

Поддерживающие мосты используют в качестве заднего или промежуточного мостов с целью повышения грузоподъемности автомобиля. Они служат только для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колесам.

Ведущий мост выполняют в виде пустотелой балки, внутри которой размещены узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и привод к ведущим колесам (полуоси). Концы балки используются для установки подшипников ступицы колес. Балка имеет фланцы для присоединения опорных дисков или суппортов тормозных механизмов, а также площадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвесок других типов.

Неразрезные мосты представляют собой жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 6.1, а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 6.1, б). Передний мост выполняют неразрезным при зависимой подвеске (рис. 6.1, в) или разрезным, если подвеска независимая (рис.6.1, г).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.