Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы-подсказки. Ход работы. Вопросы для обсуждения



Вопросы-подсказки

● К какому типу относится данная реакция, как она называется?

● К каким классам органических соединений относятся продукты реакции?

● Какие фунциональные группы входят в состав ацетилсалициловой кислоты?

● Какая функциональная группа появляется после реакции гидролиза? (Обратите на фунциональные группы салициловой кислоты)

● Как можно проверить наличие этой группы в растворе? (Используйте данные таблицы «Качественные реакции органических соединений».)

● Какие изменения произойдут в химическом составе ацетилсалициловой кислоты (аспирина) в процессе консервирования (нагревания в присутствии воды и кислот)?

Ход работы

  1. Измельчите таблетку аспирина в ступке и растворите в воде (объем воды 10-15 мл).
  2. Перенесите в пробирки 2-3 мл полученного раствора.
  3. Прокипятите раствор. (Соблюдайте технику безопасности!)
  4. Профильтруйте раствор.
  5. Проведите качественную реакцию.
  6. Сделайте вывод о правильности выдвинутой вами гипотезы.
  7. Оформите работу, заполнив таблицу, в которой есть следующие графы:

 

Выполняемая операция Реактив Наблюдения Уравнение реакций Вывод
         

Вопросы для обсуждения

● На чем основано консервирующее действие аспирина?

● Какое действие на организм человека оказывает салициловая кислота – продукт гидролиза аспирина?

● Какими должны быть условия хранения аспирина?

Сначала студенты отмечают наличие карбоксильной группы в аспирине и делают предварительный вывод о том, что консервирующее действие ацетилсалициловой кислоты связано с тем, что в растворе создается кислотная среда, препятствующая размножению бактерий. Написав уравнение реакций, они отмечают, что в процессе гидролиза аспирина образуются фенольное соединение, которое помимо бактерицидного оказывает токсическое действие на организм человека. В результате они приходят к выводу, что использование аспирина в качестве консервирующей добавки недопустимо.

Наличие фенольного соединения в растворе они доказывают, проведя качественную реакцию с хлоридом железа(III) (фиолетовое окрашивание раствора).

Ознакомиться с работой. Сделать выводы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.