|
||||||||||||
Вопросы-подсказки. Ход работы. Вопросы для обсуждения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вопросы-подсказки ● К какому типу относится данная реакция, как она называется? ● К каким классам органических соединений относятся продукты реакции? ● Какие фунциональные группы входят в состав ацетилсалициловой кислоты? ● Какая функциональная группа появляется после реакции гидролиза? (Обратите на фунциональные группы салициловой кислоты) ● Как можно проверить наличие этой группы в растворе? (Используйте данные таблицы «Качественные реакции органических соединений».) ● Какие изменения произойдут в химическом составе ацетилсалициловой кислоты (аспирина) в процессе консервирования (нагревания в присутствии воды и кислот)? Ход работы
Вопросы для обсуждения ● На чем основано консервирующее действие аспирина? ● Какое действие на организм человека оказывает салициловая кислота – продукт гидролиза аспирина? ● Какими должны быть условия хранения аспирина? Сначала студенты отмечают наличие карбоксильной группы в аспирине и делают предварительный вывод о том, что консервирующее действие ацетилсалициловой кислоты связано с тем, что в растворе создается кислотная среда, препятствующая размножению бактерий. Написав уравнение реакций, они отмечают, что в процессе гидролиза аспирина образуются фенольное соединение, которое помимо бактерицидного оказывает токсическое действие на организм человека. В результате они приходят к выводу, что использование аспирина в качестве консервирующей добавки недопустимо. Наличие фенольного соединения в растворе они доказывают, проведя качественную реакцию с хлоридом железа(III) (фиолетовое окрашивание раствора). Ознакомиться с работой. Сделать выводы.
|
||||||||||||
|