|
|||
Тема: Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов. «Исследования состава средств бытовой химии» Цели: закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях, о правилах обращения с веществами в повседневной жизни; отработать навыки экспериментального определения хлора. Реактивы и оборудование: образцы чистых средств «Комет», «Мистер мускул», «Силит», раствор аммиака, иодкрахмальная бумага (фильтровальная бумага пропитанная концентрированным раствором иодида калия и крахмальным клейстером), вода, тигель, стеклянная палочка. Введение. Наведение чистоты в современном доме невозможно без использования различного различных средств бытовой химии. Сильнодействующие, концентрированные, едкие, они требуют очень осторожного обращения и строжайшего выполнения инструкций. К сожалению, некоторые хозяйки, борясь за чистоту, действуют по принципу: «Лей все сразу, что-нибудь да подействует». А вы читали этикетки препаратов бытовой химии? Задание: проверьте, что произойдет, если нарушить правило: «Запрещается использовать порошок «Комет» вместе с жидкостями, содержащими аммиак». Примечания. Аммиак содержат, например, стеклоочищающие и обезжиривающие средства. «Комет» имеет в своем составе вещество, известное под торговым названием «хлоринол». Судя по всему, это вещество представляет собой соединение, в котором содержится хлор. Возможно, это соль кислотный остаток которой CIO-. Вопросы-подсказки ● Какими свойствами – окислительными или восстановительными – обладает хлор и азот в названных веществах? ● Как поведут эти вещества, «встретившись» на какой-либо поверхности? ● Образование какого продукта реакции можно ожидать? ● Какой способ качественного определения предполагаемого продукта реакции следует выбрать? (Используйте данные таблицы «Качественные реакции катионов и анионов»).
|
|||
|