Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итальянские сапоги



Итальянские сапоги

Чувствуя, как от мороза немеют пальцы на ногах, я яростно отбивала чечётку каблуками... Город встал намертво, как Северно-Ледовитый океан становится на восемь месяцев в году. И даже урбанистический ледокол - трамвай - попался в эту западню. Тот, который обычно плюёт на все пробки и иронично пускает искру, будто попыхивая сигареткой.

 

Наконец показалась единичка. «Остановка «Студгородок»», — пролепетала аудиозапись. Замёрзшие пассажиры забрались в подъехавший трамвай, как зайцы — в спасительную лодку Мазая.

 

Я села поближе к радиатору — отогреваться. На нём зачем-то лежал кирпич. Ну мало ли кто что забывает в транспорте? Аккуратно подвинув его в сторону, я взгромоздила застывшие ноги на печку. По телу разлилась приятная истома человека, зашедшего с мороза в тепло.

 

Подошла кондуктор.

- Вы зачем кирпич отодвинули? Уберите с печки ноги, верните кирпич. На него и ставьте.

Обычно я не спорю со странными людьми.

- Хорошо-хорошо, - сказала я.

И, покорно сняв ноги, подвинула кирпич на прежнее место. А через полминуты вернула всё назад. Ехать почти двадцать остановок. Позвоню пока сестре.

 

- Привет. Ну как ты? До работы добралась? Я тоже нет. Но уже еду. Вот только что трамвай подошёл. Полчаса на остановке простояли. Дубарина адская. Градусник на Политехе минус 30 показывал... Да я в дублёнке уже сегодня. Сапоги новые напялила. Итальянские. Купила вчера на распродаже. Какой такой дермантин? Отличные сапоги, мех натуральный, кожа натуральная, антискользящая подошва.

 

Я с удовлетворением рассматривала свои сапоги, ноги в которых, благодаря печке, уже успели согреться. Люди вокруг тоже потихоньку оттаивали - с бровей и ресниц исчезал иней.

 

- Да распродажа всего два дня была в Экспо. Я вчера, считай, запрыгнула в последний вагон уходящего поезда. Чё ноги замёрзли, если сапоги хорошие? Ну, слушай, я же не каждый день вот так на остановках стою. Просто сегодня какой-то коллапс транспортный. А покупка отличная.

 

Я подула на стекло и оттаяла на нём небольшую лунку, наподобие тех, что делают зимой рыбаки. Стала смотреть на улицу.

 

- Приезжай на выходных — обмоем. Не скажи-не скажи. Когда я куплю машину, ещё неизвестно. Что же мне теперь вообще не пить? Надо радоваться и небольшим покупкам. За сколько сапоги взяла? Ну не прям чтобы дёшево, но и вещь стоящая. 15 тыщ отдала.

 

В этот момент мужик в вязаной шапке с надписью на англо-китайском языке ABIBAS и тёртой, как калач, дублёнке, гневно зыркнул исподлобья на мои ноги. Я даже физически ощутила, как стопам стало жарко. Так сильно их испепелял взглядом мужик.

- Ладно тебе. Дура не дура, зато модная и утеплённая. А ты что, до сих пор ходишь в унтах, которые ещё в универе таскала? Ну даёшь? Они ещё живы?

 

Разговор с сапог переключился на работу.

 

- Да если честно, вообще не хочу ехать. Ну что поделаешь, до конца декабря-то уж точно не буду увольняться. А там видно будет. Нет, ну люди у нас странные. Вот для некоторых Новый год приходит неожиданно, как и зима для коммунальщиков. Заказов в типографию - вал. Я им говорю: «Вы специально до конца декабря ждали? Вы не в курсе, что все печатают сувенирку, корпоративные всякие штуки?» Пожимают плечами. Дескать, макет-то не готов был. Как будто он у них из года в год меняется? Последнюю цифру в фотошопе, видимо, несколько недель рисуют. Ну будут свои календари с крысками до китайского Нового года ждать. И неча на типографию пенять, коли дизайнер-черепаха... Ой, ладно, мне скоро выходить. Перезвоню.

 

Я встала с сиденья, но земля как будто уплывала подо мной. Ноги стали ватные и, словно на ватных палочках, я докондыбала до передних дверей. Мужик в шапке ABIBAS весело смеялся в усы. Он обращался к своей соседке, грузной женщине в каракулевом пальто:

 

- То ли дело раньше обувь делали: сносу не было. Я свои ботинки из Чехословакии с выпускного носил до тёщиной смерти. На её похороны последний раз надевал. Ещё бы носил, но размокли в кладбищенской грязи. Слякоть была страшная... Октябрь.

 

Женщину, которая, судя по виду, приближалась к возрасту почившей тёщи, передёрнуло. Она отвернулась к окну, давая понять, что разговор её не вдохновляет. И Абибас переключился на меня.

- Эй, девушка, ты в курсе, что твоя Италия к нам через Китай идёт?

 

Только сейчас я догадалась поглядеть вниз — подошвы сапог оплавились и приняли форму калош, угораздивших под трактор. Так вот он, глубокий смысл лежавшего на печке кирпича!

А ещё ПДД учила, чтобы экзамен сдавать. Видишь знак «кирпич» — не суйся, куда не следует. Эх, балбесина.

 

А мужик продолжал, правда, уже сочувственно:

 - Ты поковыряй этикетку. Под ней, наверняка, ещё одна обнаружится. С надписью — МАДЭ ИН ЧИНА. Вон шапку мою видала? Тоже китайская. Внук говорит: «Настоящая фирма называется АДИДАС. А у тебя, дед, АБИБАС написано». Да мне-то не жалко, я за неё 500 рэ на рынке отдал. Главное, что греет. ФирмА мне не нужна. А тебя-то как облапошили.

 

«4-ая Советская», - объявила аудиозапись.

Я сошла и побрела на работу, подволакивая ноги по снегу и раздумывая, у кого бы занять пару тыщ на русские валенки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.