Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обучение. Заключение



Обучение

Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся – учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве.

Обучение, как и всякий другой процесс, связано с движением. Оно, как и целостный педагогический процесс, имеет задачную структуру, а следовательно, и движение в процессе обучения идет от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков. Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находятся педагоги и воспитанники (учащиеся): преподавание и учение. При этом преподавание должно рассматриваться условно, так как учитель не может ограничиться только изложением знаний - он развивает и воспитывает, т.е. осуществляет целостную педагогическую деятельность.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки.

· Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.

· Умения — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

· Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

                                                   14
   Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется.

Современная педагогика предполагает классификацию методик обучения, исходя из источника получения знаний.

Основными являются: словесный; практический; наглядный.

Словесный - его основой является слово, а задача учителя – преподнести информацию учащимся посредством слов. Словесный прием является ведущим в системе обучения, поскольку позволяет передать большой объем информации в минимальный промежуток времени. Словесный метод обучения включает: рассказ, лекцию, объяснение, беседу, дискуссию, а также самостоятельную работу с учебником.

Практический - данный прием предполагает активную практическую деятельность учащихся. Практические методы обучения могут быть представлены в виде:

ü упражнений (выполнения учащимися умственных, либо практических действий, целью которых является овладение определенным навыком в совершенстве);

ü лабораторных и практических работ, во время которых учащиеся изучают какие-либо явления при помощи оборудования или обучающих машин;

ü  дидактических игр – моделирования изучаемых процессов или явлений.


                                                              15
    Наглядный
- подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств, которые отражают суть изучаемых объектов, процессов или явлений. Наглядные методы можно разделить на две группы: Наглядные методы можно разделить на две группы:

ü иллюстрации (рисунков, таблиц, карт);

ü демонстрации (к нему относится просмотр кинофильмов и проведение опытов).

Обучение немыслимо без воспитания, а воспитание не может существовать без обучения. Воспитывая – обучаем, обучая – воспитываем. Обучение служит средством воспитания (так и говорят – воспитание через обучение), а воспитание прокладывает путь обучению (есть выражение – воспитывающее обучение). Всегда и везде обучение слито с воспитанием и представляет собой единый, органически неделимый процесс.

 

16 Заключение

При рассмотрении выше изложенных пунктах можно сделать вывод, изучение различных категорий педагогики возможно по отдельности, но на практике в применении их невозможно рассматривать отдельно, потому ка они взаимосвязаны и одна категория тесно переплетается с другой и всегда применяются в совокупности.

 

 

                                                             17

Список использованной литературы

1. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с

2. Иванова В.А., Левина Т.В. «Педагогика», электронный учебно-методический комплекс.

3. . Радугин А.А.; Научный редактор Е.А. Кротков «Психология и педагогика». М.Центр, 2002.- 256с.

4. Сидоров С.В. «Теоретическая педагогика», электронное учебно-методическое пособие для бакалавров

Интернет ресурсы:

5. www..e-reading.club/Ерофеева М.А. Общие основы педагогики: конспект лекций

6. www..e-reading.club/Писарева Т.А. Общие основы педагогики: конспект лекций

7. http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/metody-obucheniya-v-pedagogike.html#h2_0

8. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/vospitanie.html

9. https://studme.org/1415082317953/pedagogika/razvitie_formirovanie



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.