|
|||
Обучение. Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Обучение Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся – учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве. Обучение, как и всякий другой процесс, связано с движением. Оно, как и целостный педагогический процесс, имеет задачную структуру, а следовательно, и движение в процессе обучения идет от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков. Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находятся педагоги и воспитанники (учащиеся): преподавание и учение. При этом преподавание должно рассматриваться условно, так как учитель не может ограничиться только изложением знаний - он развивает и воспитывает, т.е. осуществляет целостную педагогическую деятельность. Основу обучения составляют знания, умения, навыки. · Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. · Умения — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. · Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. 14 Современная педагогика предполагает классификацию методик обучения, исходя из источника получения знаний. Основными являются: словесный; практический; наглядный. Словесный - его основой является слово, а задача учителя – преподнести информацию учащимся посредством слов. Словесный прием является ведущим в системе обучения, поскольку позволяет передать большой объем информации в минимальный промежуток времени. Словесный метод обучения включает: рассказ, лекцию, объяснение, беседу, дискуссию, а также самостоятельную работу с учебником. Практический - данный прием предполагает активную практическую деятельность учащихся. Практические методы обучения могут быть представлены в виде: ü упражнений (выполнения учащимися умственных, либо практических действий, целью которых является овладение определенным навыком в совершенстве); ü лабораторных и практических работ, во время которых учащиеся изучают какие-либо явления при помощи оборудования или обучающих машин; ü дидактических игр – моделирования изучаемых процессов или явлений.
ü иллюстрации (рисунков, таблиц, карт); ü демонстрации (к нему относится просмотр кинофильмов и проведение опытов). Обучение немыслимо без воспитания, а воспитание не может существовать без обучения. Воспитывая – обучаем, обучая – воспитываем. Обучение служит средством воспитания (так и говорят – воспитание через обучение), а воспитание прокладывает путь обучению (есть выражение – воспитывающее обучение). Всегда и везде обучение слито с воспитанием и представляет собой единый, органически неделимый процесс.
16 Заключение При рассмотрении выше изложенных пунктах можно сделать вывод, изучение различных категорий педагогики возможно по отдельности, но на практике в применении их невозможно рассматривать отдельно, потому ка они взаимосвязаны и одна категория тесно переплетается с другой и всегда применяются в совокупности.
17 Список использованной литературы 1. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с 2. Иванова В.А., Левина Т.В. «Педагогика», электронный учебно-методический комплекс. 3. . Радугин А.А.; Научный редактор Е.А. Кротков «Психология и педагогика». М.Центр, 2002.- 256с. 4. Сидоров С.В. «Теоретическая педагогика», электронное учебно-методическое пособие для бакалавров Интернет ресурсы: 5. www..e-reading.club/Ерофеева М.А. Общие основы педагогики: конспект лекций 6. www..e-reading.club/Писарева Т.А. Общие основы педагогики: конспект лекций 7. http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/metody-obucheniya-v-pedagogike.html#h2_0 8. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/vospitanie.html 9. https://studme.org/1415082317953/pedagogika/razvitie_formirovanie
|
|||
|