Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образование



                                                             11

Образование

Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т.е. приобретение системы знаний самостоятельно.

Составные части содержания образования:

· знания – являются сохраненной в памяти информацией, которая сопровождается умением воспроизводить эту информацию, а также, что очень важно, умением применять и обобщать теоретические знания и основные факты науки;

· умения – это возможность применения знаний, которые приобретаются в результате обучения на практике. Знания и навыки являются составной частью умения;

· навыки – это набор элементарных приемов практической деятельности, приемов контроля и регулирования этой деятельности.

Образование —одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков.

Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития России.


                                                              12

Система образования включает:

дошкольные образовательные учреждения;

общеобразовательные учреждения;

образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшее учебное заведение);

образовательные учреждения среднего специального образования (среднее специальное учебное заведение);

негосударственные образовательные учреждения;

дополнительное образование.

Функции образования следующие:

воспитание;

социализация;

подготовка квалифицированных специалистов;

приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.

Образование, как и всякая социальная подсистема, имеет свою структуру. Так, в структуре образования можно выделить образовательные учреждения (школы, колледжи, университеты), социальные группы (учителя, студенты, учащиеся), учебный процесс (процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, ценностей).

Различные трактовки понятия образования не противоречат, а дополняют, совершенствуют друг друга и характеризуют образование как целенаправленный процесс обучения для достижения результата развития личности.

Главный критерий образованности – системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний                                   




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.