Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕРМИН. КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ФУНКЦИИ, ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ. Особенности:историчность, догматизм, скептицизм, разумный критицизм, связано с убеждениями, определяет направленность



ТЕРМИН

КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ

ФУНКЦИИ, ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ ПРИМЕРЫ

Цель жизни –мысленный ориентир, к которому стремится существо человека

Смысл жизни –осознание своей направленности, возможностей и, в итоге, стремление к реализации целей

Если есть смысл, то и будет цель

 

Внутренний (духовный) мир человека – создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей - микрокосм

ЗАПОМНИТЬ:

Выступает основой мировоззрения –система взглядов и представлений об окружающем мире

ЗАПОМНИТЬ: бывает стихийным(в процессе взросления) и осознанным(учение)

ЗАПОМНИТЬ2: уровни:жизненно-практический и научно-философский (теоретический)

 

Менталитет как «итоговый сплав»

– совокупность итогов познания, их оценка на основе предшествующего опыта

Временные измерения:

1. Прошлое (ретроспекция);

2. Настоящее (актуализация);

3. Будущее (проспекция)

 

Структура: познание, эмоции, чувства, мировоззрение.

 

 

Компоненты:

1. Мироощущение («Я ощущаю себя частью мира»)

2. Мировосприятие («Я воспринимаю мир радужно»);

3. Миропонимание («Мне не дано понять устройство всего мира»)

 

Проблема смысла жизни человека:

Объективная сторона (стремление к сохранению и воспроизведению самих себя);

Субъективная сторона (стремление наполнить оболочку духовным содержанием, цель – познание, творчество, творить добро)

 

 

Особенности:историчность, догматизм, скептицизм, разумный критицизм, связано с убеждениями, определяет направленность

 

 

Концепции смысла жизни: 1. Аскетизм (отречение от мира); 2. Гедонизм (жизнь это наслаждение); 3. Прагматизм («цель оправдывает средства»); 4. Утилитаризм (извлечение пользы); 5. Эвдемонизм (жизнь это стремление к счастью); 6. Этика долга (самопожертвование, альтруизм)     №1: Обыденное (житейское), религиозное (теоцентризм), научное (наукоцентризм) и философское №2: Прогрессивное и реакционное; Революционное и консервативное (фактически идентичны прогрессивному и реакционному); Оптимистическое и пессимистическое     Смысл жизни –«зачем и для чего я живу?» Цель жизни –«конечный пункт моего долго пути» Если человек поставил цель стать врачом, то это не есть его смысл. Смыслом его жизни вообще может быть желание быть богатым (и по его мнению, профессия врача обеспечит ему безбедную жизнь) НО: если же его цель – стать врачом, а смысл жизни – помощь людям, то в этом случае цель и смысл жизни идентичны А иногда жизнь человека не сводится к какой-то цели. Он просто существует и/или выживает Мой внутренний мир это то, что я знаю; то, что я испытываю и чувствую; то, что я думаю о себе и мире     Обыденное –«Не гоже девушке заниматься карьерой», Религиозное– «Бог всем судья», Научное –«Все подчинено законам Космоса», Философское –«Каково наше предназначение на земле?», Прогрессивное –«За ИТ – будущее!», Регрессивное –«Изменения это плохо», Оптимистическое –«Все, что происходит – к лучшему», Пессимистическое –«Мы все умрем»   Россия и ее менталитет: консервативная, патриархальная, религиозная и т.д.
                 

 

ТЕРМИН КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРИМЕРЫ
Уровни психики: 1. Сознание –целенаправленная способность образно отражать объективную реальность   2. Бессознательное –неосознаваемые явления, процессы, оказывающие влияние на поведение человека ЗАПОМНИТЬ:
Сознание Бессознательное
Управляет сложными внешними формами поведения Управляет внутренними примитивными формами поведения
Проявляется в желаниях, потребностях, которые осознаются Проявляются в неосознаваемых реакциях (аффектах, сновидениях и пр.)
Вербальное, Рациональное Невербальное, Иррациональное

 

3. Самосознание –осознание человеком себя как индивидуальности («Как я себя определяю»).

 

 

  Формы (по Фрейду – автор психоанализа): 1. Ошибки (оговорки); 2. Забывания; 3. Фантазии и мечты; 4. Сновидения; 5. Стереотипы   Компоненты:самопознание, самооценка, самовоспитание Сознание: Человек осознает, что хочет пить – он идет и пьет воду; Бессознательное: Человек чувствует тошноту, думая, что это вызвано физическим недомоганием – на самом же деле, он не осознавал, что это «запоздалая» реакция на увольнение с работы   Петя называет Машу Наташей (на самом деле, он не просто оговорился, а думает сейчас о Наташе, хотя и не подозревал этого). Это называется «ошибка по Фрейду», Человеку неприятен другой человек и он выталкивает его из сознания, забываяимя этого человека и лицо, Сновидения – расшифровываются сонниками (например, Миллера – увидеть Планету во сне к скорой поездке и т.д.), Фантазии и мечты – уход от проблем в жизни и замыкание в фантазийном мире (где ты король, любимая женщина твоя и пр.)  

 

ТЕРМИН КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ, ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ ПРИМЕРЫ
Самопознание –изучение личностью собственных особенностей   Самооценка –эмоциональное отношение к собственному «Я» ЗАПОМНИТЬ: Образ «Я»или«Я»-концепция как основа – относительно устойчивое, более-менее осознанное и реализуемое в словесной форме представление человека о самом себе   Поведение –совокупность поступков человека, не ограниченных строго временем и условиями Свобода –возможность поступать так, как хочется ЗАПОМНИТЬ: свобода это всегда ограниченный выбор, порождающий: Ответственность –взаимоотношения людей с точки зрения предъявляемых друг другу требований Этапы: 1. Самоузнавание (не осознается, в раннем детстве); 2. Самооценка (осознается, во взрослом возрасте).     Регулятор поведения - совесть     Мотивы: 1. Понимание себя, 2. Повышение собственной значимости, 3. Самопроверка   ЗАПОМНИТЬ: В одной деятельности люди ведут себя по-разному     Мера необходимости и свободы: 1. Фатализм (все обусловлено необходимостью), 2. Волюнтаризм (все осуществляется по воле) Виды: 1. Опосредованное (самоанализ), 2. Непосредственное (самонаблюдение), 3. Самоисповедь (внутренний отчет о себе), 4. Рефлексия (размышления о происходящем в сознании), 5. Познание себя путем познания других, в процессе общения, игры, труда, познания   Виды: 1. Реалистическая; 2. Нереалистическая: Завышенная Заниженная       1. Деятельность это действия–процесс по реализации цели. 2. Поведение этопоступки– действия с точки зрения мотивов и последствий, намерений и дел, целей и средств Виды ответственности: 1. По сферам и видам деятельности (юридическая, историческая и т.д.); 2. Индивидуальная – человека за оскорбление друга, Групповая – партии за представительство интересов, Коллективная – за произведенный некачественный товар Мы анализируем свое поведение (хорошо или плохо мы поступили); Мы наблюдаем за собой (как мы ведем себя в тех или иных условиях); Мы исповедуемся самим себе (я сделал то-то и то-то); Мы рефлексируем (делаем вывод о том, что с нами творится) и т.д.     1. «В следующий раз я учту ошибки и сделаю все правильно», 2. «Это не я ошибся, а так получилось», 2. «Я во всем виноват, у меня ничего не получится»     Менеджер Петров приветлив с клиентами, компетентен – заключил много договоров; Менеджер Иванов груб с клиентами, нетерпелив – заключил ни одного договора   1. Уголовная ответственность за убийство, Историческая ответственность немцев за деяния Гитлера (феномен «национального стыда» в менталитете современных немцев)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.