|
||||||||
ФУНКЦИИ, ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ. ПРИМЕРЫФУНКЦИИ, ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ |
КЛАССИФИКАЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ |
ПРИМЕРЫ | ||||||
Виды деятельности: 4. Труд – вид деятельности по достижению практически полезного результата 5. Творчество –вид деятельности по созданию чего-то качественно нового ЗАПОМНИТЬ: Конечныйпродукт должен отличаться оригинальностью, новизной *Способностибывают природные (слух), специальные (математика), общие интеллектуальные (воображение) Мышление как вид познав. деят-ти –активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях и т.д. *Основа: эмоции и воля |
Творчество как: 1. часть деятельности (маркетолог должен мыслить творчески, т.е. нестандартно, чтобы удовлетворить интересы всех покупателей), 2. сама деятельность (писательская деятельность)
Этапы: 1. Формулировка вопроса; 2. Решение вопроса; 3. Достижения нового знания ИТОГ: закон –существенные, повторяющиеся устойчивые связи вещей |
Черты:целесообразность и наличие результата; наличие мастерства; ЗУН; практическая полезность; преобразование окружающего мира
Механизмы:комбинирование имеющихся знаний; фантазия (сила, яркость и необычность создаваемых образов); интуиция
Особенности: 1. Биолог. основа – мозг; 2. Средство – язык; 3. Формы – понятия, ассоциации, вербально-речевые, орудия; 4. База – чувственный опыт; 5. Социально, обобщенно, опосредованно (внут.связи); 6. Включает практику |
Как соотносятся задатки, одаренность, талант, гениальность? Задатки, одаренность, талант, гениальность – ступени развития творческих способностей человека Задатки –возможности по рождению Наследственные задатки называют генами Одаренность –набор способностей для успешного занятия чем-либо Талант – высокий уровень развития творческих способностей Гениальность –высшее проявление таланта
Исторические типы: 1. Мышление первобытного человека (конкретность и предметность); 2. Мышление современного человека (большие обобщающие спсобности) Основные типы: 1. Образное (мышление через представление); 2. Понятийное (мышление через термины); 3. Знаковое |
Труд –кораблестроение: Цель – разработать макет легковесного корабля, Результат – легковесный, но функциональный корабль, Мастерство и ЗУН – проектировать должен специалист в этой области, Полезность – такой корабль не должен тонуть, быть быстрым и пр.
Творчество – сочинительство музыки: Стиль джаз-фанк – это разновидность джаза (комбинирование имеющихся стилей), Этот стиль отличается использованием электронных инструментов (синтезатор и пр.) – при его создании использовалась фантазия, Этот стиль не напоминал никакой другой – он был оригинален и отличался новизной Образное –писатель, прежде чем писать о фантастическом городе, представляет его в своей голове картинками и пр. Понятийное –когда взрослый размышляет об ответственности, он мыслит терминами: долг, совесть, честь и пр. Знаковое –SOS, азбука Морзе. Ученые для облегчения своей работы используют знаки (a,b, x, альфа, бета и пр.) | ||||
|
||||||||
|