Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ



 

ТЕРМИН КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ, ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ ПРИМЕРЫ
Человек –  биосоциальноесущество; высшая ступень развития живых организмов на Земле; Homo sapiens (человек разумный)   * Науки: медицина, биология, экология     Бытие –существование ЗАПОМНИТЬ: Первичнее бытие тела («Чтобы дать жизнь духу, надо обеспечить жизнь телу»)     Потребность –нужда человека в том, что необходимо для него ЗАПОМНИТЬ: Самореализация (высшая потребность) –смысл жизни человека; процесс осознания своего потенциала Структура: 1. Социальный статус 2. Социальная роль 3. Направленность личности – устойчивые мотивы, определяющие поведение (потребности, убеждения, мировоззрение и т.д.).     Потребности как основа: 1.Мотивов деятельности; 2. Интересов; 3. Склонностей ЗАПОМНИТЬ: Виды интересов:по носителю (индивидуальные и групповые) и по направленности (сферы) Антропогенез –наука о происхождении человека   Версии появления человека: 1. Божественная теория (Бог создал людей); 2. Космическая теория (Пришельцы привнесли людей на Землю - палеовизит); 3. Эволюционная теория (Дарвинизм). 4. Марксизм (человек – результат труда)   ЗАПОМНИТЬ: Интерес – к предмету Склонность – кдеятельности (интерес к шахматам и игра в них; НО: интерес к кино, не обязательно работа в кинематографе) Человек как «три ипостаси»: 1. Существо универсальное (Способно к любой работе); 2. Существо уникальное (Двух идентичных людей нет); 3. Существо целостное (биосоциальное) Два условия существования: 1. Биологическое условие (физиология, анатомия человека – жизнь его тела); 2. Социальное условие (культура, психология, философия – жизнь его души)   «Три фазы» человека: 1. Индивид–человек как отдельная особь (пол, возраст, биология, задатки) 2. Личность – человеческий индивид с социально значимыми качествами (статусы, роли, направленность) 3. Индивидуальность–человек с учетом его личных особенностей (неповторимое своеобразие проявлений человека) – Я-концепция   Виды: 1. Бытие человека: индивидуальный аспект, личностный аспект; 2. Бытие духовное (душа); 3. Бытие природы и ее процессов; 4. Социальное бытие   Виды (А. Маслоу): 1. По первоочередности – первичные (врожденные) – биологические (органические, материальные, физиологические) и экзистенциальные; вторичные (приобретенные) – социальные; духовные (идеальные, познавательные), престижные; 2. По форме – материальные и духовные; 3. По субъектам – индивидуальные, коллективные, общественные Есть т.н. разумные/мнимые потребности Во Франции родился человек – индивид. Он растет. Его воспитывают родители, школа, социум. Процесс социализации завершается формированием личности. У него – талант к рисованию, он отличается добродушием, а также предельной сосредоточенностью в любом деле. Это проявление его индивидуальности. В нем есть биологическое содержание (у него две ноги, две руки, голова на плечах), социальное содержание (его душа – направленность и статусно-ролевой набор). *Психические больные люди не являются личностями   1. биологические – в воздухе; экзистенциальные –в безопасности, 2. социальные –в общении; духовные– в самосовершенствовании, престижные –в признании Разумная – в спорте, Неразумная – в курении
ТЕРМИН КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ ПРИМЕРЫ
Деятельность –  преобразование и подчинение целям человека окружающего мира; совокупность действий   Преобразование – из металла человек собирает автомобиль, из кирпичей – дома, НО: срубает большие площади лесных массивов (это негативное преобразование) Подчинение своим целям – ученые ищут лекарства от рака (цель – излечить эту болезнь), школьник копить на свое обучение (хочет получить образование за рубежом)   *Мотивы: потребности, с.установки, убеждения, интересы, эмоции, влечения, идеалы   Деятельность человека vs активность животного (есть 3 инстинкта и шестое чувство) НАПРИМЕР:
Создает искусственную среду (города с небоскребами и инфраструктурой) Адаптируется к среде (живет в дикой природе)
Целеполагает (ставит перед собой цели) Целесообразует (какие условия – такие и цели, главное – выжить)
Сознательные действия (не считая инстинктов – материнства, самосохранения) Действует «голыми» инстинктами
Продуктивен (создает и творит) Потребляет (использует)
Наличие сознания, членораздельная речь, противопоставленный палец Отсутствие мышления, нечленораздельная речь, отсутствие большого пальца

Птица использует ветки, чтобы соорудить гнездо для себя и своих детенышей, но она лишь использует ветки, а не создает какое-то новое орудие.

Человек рубит деревья – делает из них дома, предметы мебели, бумагу и т.д. Он создает что-то новое из этих предметов.

Черты:сознательность, продуктивность, преобразование, обществ. характер, наличие цели

Компоненты:

1. Субъект, объект;

2. Мотив (условия, вызывающие активность субъекта и определяющие его направленность);

3. Цель (идеальный образ результата);

4. Методы и средства (способы достижения цели);

5. Действие (процесс по реализации цели);

6. Результат (продукт)

№1: 1. По продуктам: 1.1. материальная (практическая): материально-производственная; социально-преобразующая, 1.2. духовная: познавательная; ценностно-ориентировочная; прогностическая, 2. По субъекту: индивидуальная, коллективная; 3. По характеру: репродуктивная, творческая; 4. По законности: законная, незаконная; 5. По морали: моральная, неморальная; 6. По развитию: прогрессивная, реакционная; 7. По сферам жизни общества; 8. По человеческой активности: внутренняя, внешняя №2 (Основная) 1. Игра; 2. Общение; 3. Учение; 4. Труд; 5. Творчество Материально-производственная –производство автомобилей FORD, Социально-преобразующая(преобразование общества)–реформы государства в ЛЮБОЙ сфере (здравоохранение, политика), Познавательная –студент, проходящий обучение по специальности культуролог, Ценностно-ориентировочная(какая ценность – такая и цель) – это и «поиск себя», «поиск смысла жизни» – у кого-то ценность это деньги, у кого то – духовное совершенствование, Прогностическая –прежде чем провести реформу, нужно спрогнозировать (что изменить, насколько изменить, как изменить), всякие модели, чертежи, гипотезы это прогноз   Этапы деятельности: 1. Субъект – ученый, объект – раковые клетки, 2. Мотив – помочь людям, 3. Цель – найти лекарство от рака, 4. Методы и средства – использование результатов прошлых экспериментов, лабораторные мыши, оборудование, экспедиции, финансирование. 5. Действие – проведение экспериментов, наблюдений, анализов – поиск лекарства, 6. Результат – ученее из США выяснили, что растение полынь способно убить до 98% раковых клеток за 16 часов

 

ТЕРМИН КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ, ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ ПРИМЕРЫ
Основные виды деятельности: 1. Игра –вид деятельности, цель которого – НЕ производство материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых     2. Общение –вид деятельности по обмену идеями и эмоциями, а также материальными предметами Коммуникация –масштабный обмен материальными и духовными (информационными) предметами     3. Учение –вид деятельности, цель которого – приобретение ЗУН   Цели: 1. Удовлетворение интереса; 2. Развитие и обогащение личности   Структура: 1. Субъект (инициатор); 2. Цель; 3. Содержание (сама информация); 4. Средства (способы передачи); 5. Объект (получатель)     Компоненты: 1. Знания 2. Умения 3. Навыки Черты: 1. Условность (дети играют в больницу); 2. Использование замещающих предметов (ветки вместо скальпелей, шприцов и пр.)   ЗАПОМНИТЬ: осуществляется в форме обучения (образования) и самообразования Классификация: 1. По средствам: непосредственное и прямое (лицом к лицу без искусственных средств), опосредованное и косвенное (через Skype, по телефону, по почте); 2. По субъектам: между реальными людьми (Маша и Глаша); между реальным и иллюзорным (Маша и кукла Глаша); между реальным и воображаемым (Маша и ее воображаемая подружка Глаша), между воображаемыми (Маша и Глаша в детской книжке или мультике)
И обмен, и коммуникацияосуществляют обмен информацией
Общаются только люди Коммуникация снабжает информацией
Общение – это взаимный обмен Коммуникация – однонаправленный поток
Общение усиливает общности Коммуникация обособляет

 

Петя играет в стрельбу, танки на компьютере, потому что это доставляет удовольствие (адреналин, азарт); Маша решает кроссворд, потому что это развивает лексикон; Психолог Елена использует конструктор Лего в игротерапии – благодаря игре 7-летняя Ира без слов показывает, что ее обижают одноклассники     Маша пришла к подруге пожаловаться, что ее бросил парень. Подруга выслушала ее, дала советы, и они начали обсуждать отвлеченные темы – это общение В Торговом комплексе диктор объявил, что только в выходные в отделе бытовой техники будут действовать 50-процентные скидки на пылесосы – это коммуникация Знания – это то, что электрик изучал на парах в ПТУ (науки), умения –знания применяются на практике (работа с электрооборудованием), навыки –электрик работает уже год и работает на автомате (нет сомнений в ходе работы)

 

ТЕРМИН

КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.