Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Распределение ролей. III. Ход игры



II. Распределение ролей

Педагог:

- Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно, сначала распределим роли, кто будет мамой, бабушкой, сыном, продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль (возникает ситуация - выбирают одну роль и договариваются между собой: - Давай я буду мамой, а ты ребёнком, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь бабушкой, а я мамой, хорошо?)

Педагог:

- Для игры чего-то не хватает (в магазине нет весов, нет телефона, как же быть (находят для игры предметы-заместители). А у меня остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка и очки, кепка и борода для роли дедушки).

Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом и общаемся в семье, магазине, когда встречаем гостей? («Будьте добры», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д.)

III. Ход игры

 Раздаётся телефонный звонок.

 Бабушка:

- Здравствуй, доченька, как у вас дела, чем занимаетесь? Я собираюсь к вам приехать навестить вас, соскучилась.

Мама:

- Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжай, мы тебя будем ждать.

Готовимся встречать бабушку. Мама говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и идёт в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок.

Диалог между покупателем и продавцом:

Мама:

- Будьте добры, мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах).

Мама:

- А вы не подскажите, какие купить конфеты?

Продавец:

- Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.

Мама:

- Сколько стоят?

Продавец:

- пятьдесят рублей (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе).

С Вас 1000 рублей (покупатель рассчитывается карточкой).

Мама:

- А я могу оплатить карточкой?

Продавец благодарит покупателя за покупку.

- Возьмите, пожалуйста, чек и карточку. Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё!

После похода в магазин мама возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе накрывают на стол.

Ребёнок:

-  А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.

Мама:

- Ну, вот! У нас всё готово, скоро бабушка приедет.

Фонограмма звонка в дверь

Приветствуют друг друга.

Бабушка:

- Здравствуйте, мои родные, как я соскучилась! (помогают раздеться)

Мама:

- Сыночек, приглашай бабушку.

Приглашает пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки, садитесь за стол».

Мама достает из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог.»

Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей, пожалуйста, чай, поухаживай за бабушкой и за мной.

Бабушка спрашивает внука про садик, про друзей. Хвалит, какой помощник, как вырос и т. д.

Мама:

- Расскажи, как к нам доехала, не усталав дороге?

Бабушка:

- Доехала хорошо, на дороге мало машин.

Мама:

- Вам понравился пирог? Сыночек, подогрей, пожалуйста, чай остыл холодный (пирог очень вкусный, хвалят маму).

Мама предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад, где сынок совсем маленький.

Мама:

- Проходите, присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола. Егор, сыночек, подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между членами семьи идёт диалог-обсуждение).

Бабушка:

 -Скоро стемнеет, мне пора ехать домой (прощаются).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.