|
|||
II. Распределение ролей. III. Ход игрыII. Распределение ролей Педагог: - Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно, сначала распределим роли, кто будет мамой, бабушкой, сыном, продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль (возникает ситуация - выбирают одну роль и договариваются между собой: - Давай я буду мамой, а ты ребёнком, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь бабушкой, а я мамой, хорошо?) Педагог: - Для игры чего-то не хватает (в магазине нет весов, нет телефона, как же быть (находят для игры предметы-заместители). А у меня остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка и очки, кепка и борода для роли дедушки). Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом и общаемся в семье, магазине, когда встречаем гостей? («Будьте добры», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д.) III. Ход игры Раздаётся телефонный звонок. Бабушка: - Здравствуй, доченька, как у вас дела, чем занимаетесь? Я собираюсь к вам приехать навестить вас, соскучилась. Мама: - Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжай, мы тебя будем ждать. Готовимся встречать бабушку. Мама говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и идёт в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок. Диалог между покупателем и продавцом: Мама: - Будьте добры, мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах). Мама: - А вы не подскажите, какие купить конфеты? Продавец: - Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой. Мама: - Сколько стоят? Продавец: - пятьдесят рублей (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе). С Вас 1000 рублей (покупатель рассчитывается карточкой). Мама: - А я могу оплатить карточкой? Продавец благодарит покупателя за покупку. - Возьмите, пожалуйста, чек и карточку. Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё! После похода в магазин мама возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе накрывают на стол. Ребёнок: - А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол. Мама: - Ну, вот! У нас всё готово, скоро бабушка приедет. Фонограмма звонка в дверь Приветствуют друг друга. Бабушка: - Здравствуйте, мои родные, как я соскучилась! (помогают раздеться) Мама: - Сыночек, приглашай бабушку. Приглашает пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки, садитесь за стол». Мама достает из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог.» Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей, пожалуйста, чай, поухаживай за бабушкой и за мной. Бабушка спрашивает внука про садик, про друзей. Хвалит, какой помощник, как вырос и т. д. Мама: - Расскажи, как к нам доехала, не усталав дороге? Бабушка: - Доехала хорошо, на дороге мало машин. Мама: - Вам понравился пирог? Сыночек, подогрей, пожалуйста, чай остыл холодный (пирог очень вкусный, хвалят маму). Мама предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад, где сынок совсем маленький. Мама: - Проходите, присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола. Егор, сыночек, подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между членами семьи идёт диалог-обсуждение). Бабушка: -Скоро стемнеет, мне пора ехать домой (прощаются).
|
|||
|