|
|||
I. Вводная часть.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конспект игрового занятия. Цель: закрепление у ребёнка в процессе игры проявлять отношения партнёрства, взаимопомощи, взаимной поддержки; развитие диалогической речи. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 2. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 3. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, мама-бабушка, ребёнок – бабушка, продавец – клиент). 4. Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. 5. Формировать положительные взаимоотношения между членами семьи. 6. Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. 7. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. Предварительная работа: 1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю». 2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме; 3. Чтение художественной литературы А. Л. Барто «Младший брат», Е. А. Благинина «Бабушка». 4. Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать» 5. Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке». 6. Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?», 7. Сюжетно-ролевые игры: «Угощение», « «Маленькие помощники», «Дочки - матери». Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» Игровые роли: мама, бабушка, дедушка, сын, продавец. Ход игры: Организационный момент. Педагог: - Что такое семья? Кто живёт в семье? ( Мама, сын, бабушка, дедушка). Педагог: - Как живут люди в семье, как относятся друг к другу? ( Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу). Педагог: - Что делает мама? ( Готовит кушать, стирает, пылесосит, ходит на работу, смотрит и ухаживает за ребёнком, моет посуду). Педагог: - Что делает бабушка? ( Гладит, вяжет, шьет, печет пирожки и пироги). Педагог: - Что делает дедушка? ( Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, чинит кран в ванне). Педагог: - Что делает ребёнок в семье? ( Играет, помогает маме, бабушке и дедушке). Педагог: - Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти? ( На работу, в магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу). I. Вводная часть. Очень мудрый мой дедуля, И бабуля – красотуля, Ну, и мамочка моя- Это вся моя семья! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Вот мы с вами улыбнулись и подружились. Педагог: Вы слышите? (Звучит музыка). Внимательно послушайте песенку. Звучит песня: «Про семью» Педагог: - Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке, бабушке). Одним словом о ком? (о семье) А кто такие бабушка и дедушка (родители папы или мамы) - Кто в игре может играть маму, бабушку, папу, дедушку, сына? Какой работой занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую игру мы будем играть? Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится здесь, а мама и сыночек живут в этой квартире (педагог объясняет, что в каждой семье существует такая традиция - на выходные приезжают бабушка с дедушкой). Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят навестить их. Мама с сыном готовятся к приезду. (Мама отправляется за покупками в магазин, мама печёт пирог, а сыночек помогает маме по дому). Бабушка так же собирается, она берёт гостинцы (сладости, угощения).
|
|||
|