Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть.



 

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конспект игрового занятия.

Цель: закрепление у ребёнка в процессе игры проявлять отношения партнёрства, взаимопомощи, взаимной поддержки; развитие диалогической речи.

Задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

3. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, мама-бабушка, ребёнок – бабушка, продавец – клиент).

4. Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

5. Формировать положительные взаимоотношения между членами семьи.

6. Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание.

7. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю».

2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

3. Чтение художественной литературы А. Л. Барто «Младший брат», Е. А. Благинина «Бабушка».

4. Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»

5. Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке».

6. Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,

7. Сюжетно-ролевые игры: «Угощение», « «Маленькие помощники», «Дочки - матери».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Игровые роли: мама, бабушка, дедушка, сын, продавец.

Ход игры:

Организационный момент.

Педагог:

- Что такое семья? Кто живёт в семье?

( Мама, сын, бабушка, дедушка).

Педагог:

- Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?

( Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу).

Педагог:

- Что делает мама?

( Готовит кушать, стирает, пылесосит, ходит на работу, смотрит и ухаживает за ребёнком, моет посуду).

Педагог:

- Что делает бабушка?

( Гладит, вяжет, шьет, печет пирожки и пироги).

Педагог:

- Что делает дедушка?

( Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, чинит кран в ванне).

Педагог:

- Что делает ребёнок в семье?

( Играет, помогает маме, бабушке и дедушке).

Педагог:

- Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?

( На работу, в магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу).

I. Вводная часть.

Очень мудрый мой дедуля,

И бабуля – красотуля,

Ну, и мамочка моя-

Это вся моя семья!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Вот мы с вами улыбнулись и подружились.

Педагог: Вы слышите? (Звучит музыка). Внимательно послушайте песенку.

Звучит песня: «Про семью»

Педагог:

- Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке, бабушке). Одним словом о ком? (о семье) А кто такие бабушка и дедушка (родители папы или мамы)

-  Кто в игре может играть маму, бабушку, папу, дедушку, сына? Какой работой занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую игру мы будем играть?

 Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится здесь, а мама и сыночек живут в этой квартире (педагог объясняет, что в каждой семье существует такая традиция - на выходные приезжают бабушка с дедушкой). Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят навестить их. Мама с сыном готовятся к приезду. (Мама отправляется за покупками в магазин, мама печёт пирог, а сыночек помогает маме по дому). Бабушка так же собирается, она берёт гостинцы (сладости, угощения).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.