|
||||||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания "народная сказка". Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. | Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность (Ярик, Миша, Дима Ч, Паша) | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. | Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Консультация «В союзе с природой»
Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»
|
ОД: | 1. Рисование №48 стр.56 (8) Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей закреплять навыки рисования красками. Учить рассказывать о созданном изображении. | |||||
1. 2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место). | Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. | ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» - продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок (Даша, Алиса) | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. | ||
Прогулка: | Подвижная игра «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда
| Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. | Д/и «Расскажи» Упражнять в пересказе знакомых сказок (Рита, Полина, Милана) | Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. |
Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка»
|
ОД: | 1. ФЭМП №2 стр.34 (14) Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | |||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? П/игра «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни». Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. | Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Федя, Варя, Искандар) | Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном: | КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки «Гуси - лебеди» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алисой, Полиной, Евой, Викой Ш | Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. | Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «охотники и зайцы», «кто быстрее?» |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. | Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. |
Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"
|
ОД: | 1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром№ 9 стр. 33 (7) Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик». Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Уборка участка от снега. | «Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Мороз Иванович" | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. | Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | Создание условий для театрализованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок». | ||
Прогулка: | П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Полина, Варя, Искандар, Петя) | Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. | Создать условия для самостоятельных творческих игр детей |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами |
ОД: | 1.Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки №35 стр. 84 (11) «Два жадных медвежонка» Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет | |||||
2.Физическая культура (на улице по плану инструктора ФИЗО). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки «12 месяцев» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук (Рита, Дима Ч, Миша) | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой» | ||
Прогулка. | П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя Тема: «Хочу все знать»
Цель: развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
Итоговое мероприятие: замораживание цветных льдинок.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | ||||||
Понедельник
Консультация «Детские истерики»
Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.
ОД:
1.Развитие речи№3 стр.50 (5) Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.
Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Лото «Что к чему», подбери по цвету. Д/и «Исправь ошибку» Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. | Задание по ФЭМП с блоками Дьенеша «Собери грузовик» (Сёма, Петя, Яромир) | Беседа с детьми «Кто такие ученые? Чем они занимаются. Предложить детям сделать опыт со льдом (цветной лед). | Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Консультация «В союзе с природой»
Советы родителям по организации домашнего чтения.
. |
ОД:
| 1. Рисование№53 стр.60 (8) Тема: «Девочка пляшет» Цель: учить детей рисовать фигуру человека передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками. | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила), стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал | Ситуативная беседа о бережном отношении к природе | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, КГН | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. | Игровое упражнение «Разложи фигуры» Цель: упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Паша, Дима Ч. | Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы | СР/игра «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
Дни недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» | Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формировать у детей базовые КГН. Предложить задание «Что бывает круглым» Цель: нахождение предметов круглой формы | Учить детей правильно держать ложку. | Игры со строительным материалом.Д/и «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный). |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию. |
ОД: | 1. 1. ФЭМП№3 стр.35 (14) Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | |||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Как птицы клюют корм на кормушке?» Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны». | П/и «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | ||
Работа перед сном: | Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса-лапотница» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам. | Д/и «Разрезные картинки» Цель: делить зрительно изображение предмета на части, составлять предмет из частей (Миша, Искандар, Ярик) | Экспериментирование «Свойства воздуха». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. | Игры в спортивном уголке. Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения | ||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Цель: узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. | Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост». С Викой Ш, Петей, Димой Ч. | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам «Следует ли хвалить ребёнка»
.
|
ОД:
| 1.Ознакомление с социальным миром, с миром природыстр.99 (10) Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Цель: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет). | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: таяние снега. Цель: расширять представления детей о признаках зимы, обсудить с детьми, почему снег, выпавший еще вчера, в одних местах растаял, а в других остается лежать на земле. Развивать наблюдательность, П/и «Зима пришла» (с бегом) Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель:воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и журавль» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно. | Д/И «Сложи узор» Цель: развивать воображение, мышление, логику (Паша, Федя, Артём) | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» - цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Д/и «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу «Вопрос-ответ» Сёма, Эмилия, Костя | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем | Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений»
|
ОД: | 1.Аппликация №30 стр.74 (11) Тема:«Наша ёлочка» Цель: учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: оттепель - продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. П/и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать. Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. (Варя, Катя, Ева, Милана) | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Шофёры» Цель: учить выполнять определённую роль в игре | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку» | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» -формировать знания об окружающем мире | Создать условия для игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | ||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой; различные трудовые поручения. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя «Радуга» Тема: «Лес зимой»
Цель: расширять знания детей о жизни диких животных зимой. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Итоговое мероприятие: коллективная композиция «Зимний лес»
Группа: средняя группа " Солнышко" Тема: Тема: «Собираем урожай» |
Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.
«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Зима»
ОД:
1. Развитие речи. (5; с. 51) Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучи
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|