Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



                                                 Вторник 

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания "народная сказка". Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность (Ярик, Миша, Дима Ч, Паша) Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

Консультация «В союзе с природой»

 

 

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

 

ОД:

1. Рисование №48 стр.56 (8) Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей закреплять навыки рисования красками. Учить рассказывать о созданном изображении. 

1. 2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место). Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.   ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» -  продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.  Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.   Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок (Даша, Алиса) Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.   Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.
Прогулка:

Подвижная игра «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора.

                                                                                                                               

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 

 

 

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.   Д/и «Расскажи» Упражнять в пересказе знакомых сказок (Рита, Полина, Милана) Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

 

Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка»

 

 

ОД:

1. ФЭМП №2 стр.34 (14) Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце?  П/игра «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни». Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Федя, Варя, Искандар)   Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею. Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
Работа перед сном:

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки «Гуси - лебеди»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алисой, Полиной, Евой, Викой Ш Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности.
Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «охотники и зайцы», «кто быстрее?»

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Четверг

Утро: Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

 

 

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

 

ОД:

1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром№ 9 стр. 33 (7) Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО).

Прогулка:   Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Уборка участка от снега.   «Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Мороз Иванович"

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.     Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. Создание условий для театрализованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок».
Прогулка:

П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День

 недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Полина, Варя, Искандар, Петя) Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. Создать условия для самостоятельных творческих игр детей  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами

ОД:

1.Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки №35 стр. 84 (11)  «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет

2.Физическая культура (на улице по плану инструктора ФИЗО).

Прогулка:   Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.   Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.   Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки «12 месяцев»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы.  Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук (Рита, Дима Ч, Миша) Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»
Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя  Тема: «Хочу все знать»  

Цель: развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

Итоговое мероприятие: замораживание цветных льдинок.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
     2

Понедельник

Утро: Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки» Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом.Пальчиковые игры «Часы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие. Индивидуаль­ная работа Д/и «Зимние слова». Цель: развитие внимания, памяти (Вика Р, Алиса, Милана) Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли.  

 

Консультация «Детские истерики»

 

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

 

ОД:

 1.Развитие речи№3 стр.50 (5) Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом» И/работа «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей. Д/игра «Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле. Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.

Вечер: Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование «Построим железную дорогу и автомобильную дорогу для машин» Игра «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти. Презентация «Свойства воды». Цель:продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес.  Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   Вторник

Утро: Утренняя гимнастика. Лото «Что к чему», подбери по цвету. Д/и «Исправь ошибку»  Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. Задание по ФЭМП с блоками Дьенеша «Собери грузовик» (Сёма, Петя, Яромир) Беседа с детьми «Кто такие ученые? Чем они занимаются. Предложить детям сделать опыт со льдом (цветной лед). Свободная деятельность детей в центрах активности.  

 

Консультация «В союзе с природой»

 

Советы родителям по организации домашнего чтения.

 

.

ОД:

 

1. Рисование№53 стр.60 (8) Тема: «Девочка пляшет»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками.

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение за состоянием погоды. Цель: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила), стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал Ситуативная беседа о бережном отношении к природе Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, КГН

Вечер: Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.                                                                 Игровое упражнение «Разложи фигуры» Цель: упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.  Паша, Дима Ч. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы СР/игра «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Дни недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Среда 

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»   Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формировать у детей базовые КГН. Предложить задание «Что бывает круглым»  Цель: нахождение предметов круглой формы Учить детей правильно держать ложку. Игры со строительным материалом.Д/и «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный).  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию.

ОД:

1. 1. ФЭМП№3 стр.35 (14) Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдение «Как птицы клюют корм на кормушке?» Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов.   Обучение спор­тивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны». П/и «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя  
Работа перед сном:

Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки  «Лиса-лапотница»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.  Д/и «Разрезные картинки» Цель: делить зрительно изображение предмета на части, составлять предмет из частей (Миша, Искандар, Ярик)   Экспериментирование «Свойства воздуха». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. Игры в спортивном уголке. Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения
Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 

Утро: Утренняя гимнастика  «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Цель: узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост». С Викой Ш, Петей, Димой Ч.   Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко»  Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

«Следует ли хвалить ребёнка»

 

.

 

ОД:

 

1.Ознакомление с социальным миром, с миром природыстр.99 (10) Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет).

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение: таяние снега. Цель: расширять представления детей о признаках зимы, обсудить с детьми, почему снег, выпавший еще вчера, в одних местах растаял, а в других остается лежать на земле. Развивать наблюдательность, П/и «Зима пришла» (с бегом)   Цель: учить быстро действовать по сигналу. Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель:воспитывать желание заботиться о птицах.   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и журавль»

Вечер: Гимнастика после сна. Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно. Д/И «Сложи узор» Цель: развивать воображение, мышление, логику (Паша, Федя, Артём)   Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость
Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Пятница

Утро: Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» - цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. Д/и «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу «Вопрос-ответ» Сёма, Эмилия, Костя   Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

 

ОД:

1.Аппликация №30 стр.74 (11) Тема:«Наша ёлочка»

Цель: учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта.

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение: оттепель - продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. П/и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать. Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. Обучение спор­тивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. (Варя, Катя, Ева, Милана) Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Шофёры» Цель: учить выполнять определённую роль в игре     Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку»   Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» -формировать знания об окружающем мире Создать условия для игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами  
Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой;  различные трудовые поручения.

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя «Радуга»                                                                         Тема:  «Лес  зимой»  

Цель: расширять знания детей о жизни диких животных зимой. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей.       Итоговое мероприятие: коллективная композиция «Зимний лес»

Группа: средняя группа " Солнышко"                               Тема: Тема: «Собираем урожай»

Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических). 

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах      2

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Зима»

ОД:

 

1. Развитие речи. (5; с. 51) Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучи



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.