ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя
Тема: «Зимние забавы» Цель: создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Итоговое мероприятие: постройка снежной крепости
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
| | Утро:
| Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.
| Индивидуальная работа по связной речи с Димой Ч. Д/игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
| Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей.
| Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..
|
Консультация с родителями на тему «Поможем зимующим птицам». Предложить сделать кормушки и повесить их возле своих домов.
| ОД:
| Конструктивно-модельная деятельность «Крепость»; сюжетно-ролевые игры «Защита крепости»; «В магазине игрушек», «Парикмахерская»;
игра-ситуация «Зимние игры», дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Кто больше назовет действий?»
| 2.Музыка (по плану музыкального руководителя).
| Прогулка:
| Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стихотворения и отгадыванием загадок.
| Разучить приставной шаг с Костей, Димой Г, Мишей П.
| Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц.
Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку.
| Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.
| Работа перед сном:
| Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Н. Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Узнай своих родственников по фотографии?» - Углубить представление о членах семьи и родственниках.
| Д/и «Найди названный предмет».
| Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей.
| Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
| Прогулка.
| Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная работа
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| Утро:
| Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины К. Коровина «Зимой» - развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д.игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года.
| С Викой Ш, Федей, Аней, Евой повторить последовательность частей суток.
Игра «Что за чем?»
| Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.
| Обогащения предметно- развивающей среды в группе.
Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей.
|
Индивидуальное консультирование по запросам.
| ОД:
| Игра-ситуация «Любишь кататься – люби и саночки возить»; общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем птице»; русская народная игра «Бабка Ёжка»; дидактические игры «Что лишнее?», «Продолжи узор»
| 2.Физическая культура(по плану инструктора ФИЗО)
| Прогулка:
| Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.
| Инд. работа по развитию движений: с Маратом, Сёмой поупражняться в метании предметов
| Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения.
| Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха», «Салон красоты».
Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).
| Работа перед сном
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»
| Вечер:
| Инсценировка сказки «Перчатки» - пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет). Работа по уходу за растениями.
| Индивидуальная работа в изостудии (рисование
Зимних игр на улице).
| Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
| Прогулка.
| Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.
| День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Утро:
| Утренняя гимнастика.
Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)
Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом.
Д/игра «Собери сказку»
| С Миланой, Алисой закрепить названия комнатных растений.
| Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)
| Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок.
С/р игра «Салон красоты» -расширение кругозора детей о профессиях
|
Индивидуальные консультации по запросам.
«Как победить застенчивость»
| ОД:
| Дидактические игры «Когда это бывает?»; «Чудесный мешочек», «Угадай героя»; хороводная игра «Снежная баба»; развивающие игры «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?»
| 2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)
| Прогулка:
| Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям. Катание на санках, развивать ловкость, выдержку. Опыты с водой и снегом, учить делать выводы.
| Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия)
| Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
| Экспериментирование со снегом (изменение состояния)
Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.
| Работа перед сном
| Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя"
| Вечер:
| Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей.
| Работа с
над штриховкой
«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.
| Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей.
| Прогулка.
| Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу
|
|