Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока математики



Технологическая карта урока математики

4 класс УМК: «Школа России»

Тема. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цель:познакомить детей с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи:

    образовательная:

- обеспечить усвоение обучающимися умения делить на числа, оканчивающиеся нулями;

- дать представление о делении с остатком и без остатка.

    развивающая:

-способствовать развитию логического мышления и внимания;

    воспитательная:

- способствовать развитию у учащихся УУД осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности как ценности.

УУД:  Личностные универсальные учебные действия :

-положительное отношение к школе;

-интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 -самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителей;

 -способность к оценке своей учебной деятельности.

   Регулятивные универсальные учебные действия:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

 -оценка правильности выполнения действия.

  Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-построение сообщений в устной и письменной форме;

-ориентирование на разнообразие способов решения задач;

 -выполнение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

 -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-влияние диалогической формой коммуникации;

-формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-слышать и понимать речь учителя.

                                                                                  Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Организационный момент Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений, Будем изучать! Приветствуют учителя Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика».
II. Актуализация знаний а)повторение нумерации б)минутка чистописания в) устный счёт Игра «Поднимись по лестнице». г)математический диктант д) индивидуальная и фронтальная работа е) математический опрос На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785. - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд? - Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. - Дайте характеристику числу 100785. - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру. - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 1). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.  (Слайд 2). - Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.  - Молодцы! Мы добрались до страны Математика. - Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! На доске задание и слова.(Слайд 3).        Всех, царица, математика, наук.       2        5                  3                 4   - Запишите номер примера, в котором допущена ошибка. 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950  - Вычислите, запишите ответ.     350005 – 500*700  - Запишите номер верного утверждения.           Чтобы найти делитель, нужно: 1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное. - Реши задачу устно, запиши ответ.         Ученик решает 10 примеров за 40 минут.        Сколько времени в среднем идёт на решение       одного примера? - Какой шифр у вас получился?  3 5 2 4  - Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу. - Как понимаете смысл данной пословицы? - Запишите пословицу в тетрадь. - Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд 5). - Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания. Вычисли:                 Сравни:  500*20                   2500 мм ÿ 25 см  130*300                 6 т 800 кг ÿ 68 ц  300*500                3 км 205 м ÿ 2350 м  450*100                10250 кг ÿ 10 т 2 ц - Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70) - Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530) - К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56) - Чему равны 3/5 тонны? (600 кг) - Сколько дм в 240 см? (24 дм) - Найди периметр квадрата со стороной 9 см. (36 см) - Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м. (6 м) Отвечают на поставленные вопросы учителя   Пишут в тетрадях   Принимают участие в игре 2 команды: «Мальчики» и «Девочки»     Слушают учителя, выполняют задания математического диктанта.   Отвечают на вопросы учителя.   Выполняют задание индивидуально по вариантам, 2 человека у доски на оценку   Подняв руку отвечают на вопросы учителя все учащиеся Познавательные: - понимать простейшие модели; Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика».
III. Самоопределение к деятельности - Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы (Слайд 6).   500 * 6 : 100            Е   4000 * 3 : 100           Н   320 : 40 * 1000              Е   950 – 720 + 42          Д   140 : 70 * 2000         И   50 * 40 : 1000           Е   (270 – 50) * 10         Л    272 30 2200 8000 120 4000 2 - Молодцы. -Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? - Тема нашего урока: деление на числа, оканчивающиеся нулями.(7 слайд) - Какую цель мы перед собой поставим в нашем сегодняшнем путешествии? (8слайд) У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.     Записывают получившееся слово в тетради   Формулируют тему и цель урока Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;  
IV.Работа по теме урока а)объяснение нового материала - Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.  - Получается?  - Кто объяснит, как вычисляли? 7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8 - Этот пример можно записать в столбик.  Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно  каждое число разделить на ? (100).                      Получается: 72 : 9 = 8 – частное. Проверяем. 8 * 900 = 7200 – верно. - Решим подобные примеры с комментированием у доски.  1) 2400: 400, 2) 4800: 600. - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком. Надо разделить 7350 на 800. Запись примера учителем в столбик.  - Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное. Проверяю: 9*800=7200, 7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150<800, значит частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150. - Решим подобные примеры с комментированием у доски. 1) 5701: 800 2) 6510:700 Вычисляют, затем объясняют получившийся ответ:     Слушают объяснение учителя     Решают пример самостоятельно в тетради, 2 человека по очереди у доски с комментированием.   Слушают объяснение учителя     Решают пример самостоятельно в тетради, 2 человека по очереди у доски с комментированием.   Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения; Регулятивные: - выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.  
V. Физкультминутка Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.) Повторяют движения за учителем  
VI.Закрепление а)решение задач б)самостоятельная работа в) тестирование    - Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 9). - Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 10).  - А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. (Слайд 11).Тест.     Слушают и отвечают на вопрос учителя     Читают условия задачи   Анализируют условия задачи и ищут способ её решения.   Решают задачу, 1 человек у доски.   Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.   Решают задания теста самостоятельно. Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.  
VII. Итог - Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке? - Чему учились в сказочной стране «Математика»? - Оценки получают.......  Совместно с учителем подводят итоги урока Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
VIII. Рефлексия - Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? - Вы всё знаете и умеете?  - У вас на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 12). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку. Оценивают свою работу на уроке  
IX. Домашнее задание   № 80,81, с. 26 (слайд 13)   Записывают домашнее задание в дневник  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.