![]()
|
|||
При оценивании мини-теста (21–24) следует учитывать следующее.При оценивании мини-теста (21–24) следует учитывать следующее. Если, выполняя задание по тексту (преимущественно 21 и 22), состоящее из нескольких (двух–четырёх) взаимосвязанных вопросов, выпускник отвечает на них не в той последовательности, в какой они заданы, независимо от того, пронумерованы или не пронумерованы у него элементы ответа, оцениваем все элементы ответа, которые могут быть идентифицированы, независимо от порядка вопросов в КИМ. Если в задании по тексту требуется найти информацию, данную в явном виде (например, выбрать конкретные термины, характеристики), а выпускник переписал объемный отрывок текста целиком, то ответ не засчитывается как верный, так как не соответствует требованию задания. При оценивании заданий 23 (а также 24, 26), в которых речь идет о примерах отличий одного аспекта (явления, процесса, типа) от другого, следует засчитывать как верный вариант ответа тот, в котором есть четкое указание на отличие одного аспекта (явления, процесса, типа) от другого в каждом из примеров. При оценивании ответов на задание 26 (частично при оценивании заданий 23) следует учитывать наличие примеров. Рассуждения общего характера, не конкретизированные с опорой на личный социальный опыт выпускника (житейский, читательский и т.п.) или факты общественной жизни, оцениваются 0 баллов. В работе могут быть приведены примеры разной степени конкретизации в соответствии с требованием задания (они могут быть представлены в разной форме: действия конкретного гражданина (например, Н. взял кредит в банке и купил квартиру) / общие факты/виды/процессы (например, ожидание роста цен на картофель привело к ажиотажному спросу на него и т.п.)). В качестве примеров могут быть приведены как реальные достоверные факты современной общественной жизни или истории, примеры из литературных произведений, личного социального опыта выпускника, так и модели социальных ситуаций. Примеры из общественной жизни настоящего и прошлого, литературных произведений засчитываются только в том случае, если они не содержат фактических ошибок. В ответах допускается разная степень конкретизации, и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны / аспекты / формы / проявления и т.д.; другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего. Все они оцениваются с точки зрения их соответствия требованию задания. Следует обратить внимание на то, что краткие тезисы не могут служить иллюстрацией там, где требуется привести примеры в развёрнутом виде. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто(выпускник не может ограничиться простым называнием какого-то факта, примера), т.е. отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. Даже если в требовании задания есть четкое указание на то, в какой последовательности должны быть представлены элементы ответа (пример задания: Проиллюстрируйте примером три черты… Сначала обязательно укажите, какую черту Вы иллюстрируете… Пример задания, не содержащего подобное требование: Назовите и проиллюстрируйте три черты…), то принимается и оценивается любой порядок следования оцениваемых элементов, в том числе их перечень в одном предложении через запятую. При оценивании ответов на задание 29 следует учитывать, что задание не требует объяснения выпускником объекта/предмета исследования базовой науки, особенностей используемых этой наукой методов. Наличие подобной информации не оценивается, а ее отсутствие не является основанием для снижения оценки. Задание не требует приведения фактов биографии, характеристики научных, политических и иных взглядов автора выбранного выпускником высказывания, подкрепления аргументов выпускника цитатами известных людей. Наличие подобной дополнительной информации не оценивается, а ее отсутствие не является основанием для снижения балла. Несмотря на то, что темы условно отнесены разработчиками КИМ
|
|||
|