Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ФГБНУ «ФИПИ». ПАМЯТКА. Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего выполнение заданий с развернутым ответом 21–29  по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ



 

 

 

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

(рабочие материалы для практикума по согласованию подходов к оцениванию экзаменационных работ)

 

 

 

ФГБНУ «ФИПИ»

Оглавление

ПАМЯТКА.. 3

Задание 25. 7

Задание 26. 11

Задание 28. 16

Задание 29. 21

 


ПАМЯТКА

Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего выполнение заданий с развернутым ответом 21–29  по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

Эксперт, проверяющий задания с развернутым ответом, располагает следующими материалами:

– тексты заданий;

– проектируемые варианты ответа и критерии оценивания заданий 2128;

– общие критерии оценивания задания 29.

Следует помнить, что система оценивания каждого задания
с развернутым ответом включает в себя лишь проектируемые варианты ответа, не охватывающие всех возможных направлений рассуждения. Это отражено в инструкциях: «Могут быть приведены следующие причины (функции, факторы, примеры, аргументы и т.п.)», «Возможны иные правильные варианты ответа», «Могут быть приведены иные причины (функции, факторы, примеры, аргументы и т.п.» и т.п.

Также следует обращать внимание на возможность участника ЕГЭ аргументировать, конкретизировать различные позиции, точки зрения. Это отражено в инструкциях: «В случае согласия с мнением… могут быть приведены…; в случае несогласия с мнением… могут быть приведены…»; «В случае утвердительного ответа на вопрос может быть указано, что…;
в случае отрицательного ответа на вопрос может быть указано, что…»

В задании 28 пункты плана могут быть сформулированы в тезисной, вопросной или номинативной форме; возможно также сочетание форм записи пунктов плана.

Задание 29 является альтернативным. Выпускник может выбрать для раскрытия любую из пяти предложенных тем.

Результаты оценивания переносятся в протокол проверки следующим образом:

- баллы по заданию 21 переносятся в колонку 21протокола;

- баллы по заданию 22 переносятся в колонку 22протокола;

- баллы по заданию 23 переносятся в колонку 23протокола;

- баллы по заданию 24 переносятся в колонку 24протокола;

- баллы по критерию 25.1 переносятся в колонку25.1протокола;

- баллы по критерию 25.2 переносятся в колонку25.2протокола;

- баллы по заданию 26 переносятся в колонку 26протокола;

- баллы по заданию 27 переносятся в колонку 27протокола;

- баллы по критерию 28.1 переносятся в колонку 28 К1протокола;

- баллы по критерию 28.2 переносятся в колонку 28 К2протокола;

- баллы по критерию 29.1 переносятся в колонку 29 К1протокола;

- баллы по критерию 29.2 переносятся в колонку 29 К2протокола;

- баллы по критерию 29.3 переносятся в колонку 29 К3протокола;

- баллы по критерию 29.4 переносятся в колонку 29 К4протокола;

- номер альтернативы, выбранной выпускником в задании 29, вносится в колонку 29Апротокола.

 

Рисунок 1. Протокол проверки развернутых ответов. Образец

Внимание!При выставлении баллов за выполнение задания в Протокол проверки развернутых ответов следует иметь в виду следующее.

Если экзаменуемый не приступал к выполнению задания (ответ на задание в принципе отсутствует или отмечен номер задания, но нет никаких иных записей), эксперт ставит Х в соответствующую колонку протокола. Если задание выполнено неправильно – 0.

Если в ответе перепутаны номера заданий и ответы на них (допустим, выпускник указывает номер 25, но содержание ответа не соответствует требованию задания 25), а по содержанию ответа:

- можно определить, какое задание выполнил выпускник, то ответ оценивается и балл выставляется за задание, соответствующее фактическому содержанию ответа, а за задание, номер которого указан, выставляется Х как за отсутствующий ответ на задание (например, в случае, когда выпускник указал 25, а отвечал фактически на 26, проверяем и ставим балл за 26, а за 25 ставим Х);

- невозможно определить, какое задание выполнил выпускник (например, работа выпускника представляет собой «сплошной ответ» без указания номеров заданий), то по всем некорректно оформленным заданиям выставляем X.

Если указан один и тот же номер задания два раза, а по содержанию ответа можно определить фактически выполненные задания, то необходимо оценить оба ответа на задания (например, участник ЕГЭ отметил номером 25 два выполненных задания, одно из которых по содержанию соответствует номеру 25, а другое номеру 26, проверяем и ставим баллы за 25 и 26 задания).

Если указан номер только одного задания, но в ответе содержатся позиции, относящиеся к нескольким разным заданиям, проверяется ответ только на задание, номер которого указан, а по остальным выставляется Х (например, если выпускник указал номер 21, но в ответе есть позиции, относящиеся к заданиям 22 / 23 / 24 и т.п., номера которых не обозначены, проверяется 21 и за него выставляется соответствующий балл, за остальные задания выставляется X).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.