|
|||
Результативность опыта ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Результативность опыта Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что метод проектов представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Наблюдения за своими воспитанниками в процессе реализации проектной технологии подтвердили эффективность ее использования: расширились знания детей об окружающем мире, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных, регуляторных, дети приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, увереннее в себе, стали руководствоваться установленными нормами. Они начинают осознавать значение общих усилий в работе, понимать свои возможности. Улучшился микроклимат в группе. На мой взгляд, проектная деятельность является одним из методов развития креативности и повышения компетентности педагога. Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции самой себя: из транслятора готовых знаний я превращаюсь в организатора познавательной деятельности своих воспитанников, помогаю осваивать универсальные культурные алгоритмы действий, универсальные компетентности, которые пригодятся им в будущем. Благодаря ее направленности на конкретный конечный результат и планирование практических действий она помогает повысить качество образования. Родители моих воспитанников становятся активными участниками всех мероприятий, оказывают помощь в организации развивающей среды. Участие в создании и реализации проектов вызвало у них заинтерисованность и желание сотрудничать, повысило их культурную компетентность в области воспитания. Родители начинают видеть во мне своего помощника по воспитанию детей. Они стали моими партнерами, единомышленниками. Выстраивание отношений по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного роста и развития каждого ребенка. Мы пришли к выводу, что только в тесном единстве с семьей можно достигнуть успехов в воспитании наших малышей. Родители понимают, что дошкольное учреждение готово оказать необходимую поддержку, поскольку имеет необходимые и достаточные знания и опыт в области педагогики и психологии. Таким образом, проектная технология способствует внесению новых идей в разработку содержания, методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Результаты работы: 1. Разработаны конспекты занятий: «Профессии наших родителей», «Герои- освободители нашего Отечества», «Чье имя носит твоя улица ?» 2. Оформлены генеологические древа семьи. 3. Составлена картотека дидактических игр «Наша армия» 4. Проведен конкурс детского рисунка «Много в армии профессий» 5. Проведена литературно-музыкальная композиция «А память священна!». 6. Оформлена выставка рисунков «Спасибо за Победу!». 7. Организована встреча с ветеранами. 8. Проведена акция «Посылка солдату» ( рисунки, поделки на военную тематику). 9. Совместно с родителями оформлен фотоальбом «Защитники Отечества». 10. Начата работа над долгосрочным проектом « Мой родной Донецк»
|
|||
|