Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование метода проектов в работе с дошкольниками»



«Использование метода проектов в работе с дошкольниками»

 

                    «Мы слишком часто даём детям ответы,

                                                            которые надо выучить,

                                                       а не ставим перед ними проблемы,

                                                       которые надо решить».

Роджер Левин.

Аннотация. В данной работе рассмотрена проблема использования инновационной технологии – метода проектов, которая открывает новые возможности для воспитания и обучения дошкольников. Обоснована необходимость совместной работы с родителями для достижения поставленной цели. Раскрыты цели, задачи, формы работы с дошкольниками в процессе проектной деятельности.

Актуальность опыта

Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Перед нами, педагогами, задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной входить в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, четко планировать свои действия. В Типовой образовательной программе  дошкольного воспитания «Растим личность» акцент сделан именно на развитие личности ребенка, его индивидуальности, уверенного продвижения дошкольника на пути к взрослой жизни.

Одним из эффективных средств решения этих проблем является метод проектов. Не случайно в Типовую программу внесен раздел «Проектная деятельность», и один из параметров нового качества образования – умение проектировать.

   Стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад. Поэтому нашей постоянной заботой является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных технологий и альтернативных форм ведения образовательного процесса.

 Можно добавить и ещё одну из причин актуальности проектной деятельности: реализация проектов в ДОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса. Ведь, ни для кого не секрет, что введение ГОС ДО обозначило не только проблемы перестроения образовательного процесса, но и выявило проблемы, связанные с необходимостью обучения педагогических работников работе в новых условиях.

Освоение мною технологии проектной деятельности автоматически переориентирует меня от реализации учебной модели к модели совместной деятельности с детьми.

Таким образом, актуальность и восстребованность проектной технологии в ДОУ обусловлена как современными требованиями, так и потребностями детей и педагогов в повышении качества образовательной деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.