Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маленький трусишка 5 страница



2. Перекрась машину

Воспитатель дает детям карточки, на которых изображены машины, выполненные в технике аппликации — составленные из геометриче­ских фигур одного цвета, и предлагает фигуры другого цвета, но тех же формы и размера, что и на аппликации. Предлагает детям положить фигуры на изображение так, чтобы машина стала другого цвета (или разноцветная).

3. Вкладыши

Воспитатель выкладывает на листах картона элементарные изобра­жения из геометрических фигур, обводит их и вырезает по контуру от­верстия в картоне. Затем предлагает малышам конструировать картинки, вкладывая нужные геометрические фигуры в прорези.

4. Повторяй-ка

Воспитатель располагает на столе поднос с геометрическими фигурами разного цвета и круг, предлагает малышам построить красивый узор на круге.

Просит детей по очереди находить ту или иную фигуру (по форме, цвету, размеру) и размещать ее на круге. («Найди маленький желтый кру­жок и положи его в середину круга. Найди зеленый треугольник и по­ложи близко к краю круга. Положи красный маленький квадрат рядом с треугольником». И так далее.)


5. Сложи узор

Детям предлагаются карточки с нарисованными фломастерами кон­турами геометрических фигур, образующих узор. Малыши накладывают на контуры цветные геометрические фигуры.

6. Волшебные полоски

Воспитатель дает детям вырезанные из плотной бумаги (картона, кле­енки, пластика) полоски разной ширины, длины и цвета и предлагает выкладывать из них изображения — сначала по образцу, затем по схема­тическим изображениям и по замыслу.

Конструирование

из строительного материала и конструкторов

1. Найди и принеси

Воспитатель предлагает детям найти в строительном наборе и при­нести кубик (кирпичик, длинную пластину, короткую пластину идр.). Показывает маленькую деталь и просит найти и принести такую же, но большую.

Затем предлагает отыскать деталь определенной формы, другого цвета.

2. Найди пару

Среди разложенных на столе деталей есть одинаковые. Воспитатель просит малышей отобрать и разложить детали по парам.

У воспитателя карточки с нарисованными строительными деталями. Он показывает детям по одной карточке и предлагает найти такую же деталь в коробке (варианты: найти такую, но красную; найти такую, но большую).

Упражняет детей в назывании деталей.

3. Построй такой же

Воспитатель предлагает малышам карточки, на которых изображены элементарные постройки (состоящие из трех-пяти деталей). Затем про­сит выбрать по одной карточке и сконструировать такую же постройку.

В процессе игры уточняет у детей, как называются детали, какого они цвета, просит продемонстрировать их свойства (длинная пластина

 

неустойчиво стоит на узкой короткой грани; шарик катится, а кубик нет и т.д.).

4. Какой формы сторона?

Воспитатель показывает детям строительную деталь, например кубик (кирпичик, конус, призму), просит назвать ее и определить, на какую геометрическую фигуру похожи его стороны (грани).

5. Угадай, что это?

Воспитатель собирает из конструктора какой-либо предмет и, не за­вершая его, просит детей догадаться, что он строит.

6. Строй как я

Воспитатель начинает собирать конструкцию (берет две детали, сое­диняет их и т.д.) и предлагает малышам повторять его действия, находя такие же детали и аналогично соединяя их.

Изобразительная деятельность

1. Три волшебные краски

Воспитатель раздает детям крупные листья, вырезанные из бумаги.

Просит сложить листья пополам и снова развернуть. Нанести на лист пятна красной, желтой, синей краской. Затем осторожно сложить попо­лам, наложить салфетку, прижать и развернуть.

Дети рассматривают получившиеся осенние листья, сравнивают, определяют цвета и оттенки.

2. Волшебные пятна

Детям предлагается нанести на бумагу цветное пятно и превратить его в какой-нибудь образ, пририсовывая детали.

3. Придумай сказку

У каждого ребенка кусочек пластилина. Воспитатель рассказывает сказ­ку и производит действия со своим кусочком пластилина, дети повторяют.

 

 

«В лесу жил вот такой червячок. (Скатывает жгутик.) Он был любозна­тельным и не хотел навсегда остаться червячком. Он повстречал улитку и захотел стать похожим на нее. Вот так червячок свернулся в спираль, выставил рожки и стал улиткой. Ползет наша улитка и вдруг видит под яблоней яблоко. Захотелось ей превратиться в яблоко, и она скаталась в шарик. Прибежал из леса ежик и захотел съесть наше яблочко. Но вол­шебное яблоко превратилось в ежика. (Вытягивает мордочку, прищипыва­ет ушки и т. д.) Стали ежики дружить. Как они стали дружить? Покажите!»

4. Угостим мишку

Воспитатель сажает перед детьми нарядного мишку и предлагает сле­пить для него гостинцы.

У каждого ребенка комочек пластилина. Воспитатель лепит, ком­ментируя свои действия, а дети повторяют их. «Слепим для мишутки апельсин. (Скатывает шарик.) А теперь — лепешку. (Сплющивает шарик в лепешку.) А это — вкусный рогалик. (Свертывает лепешку в трубочку.) Теперь слепим колбаску. (Скатывает рогалик в жгут.) Из жгута лепим бу­блик. А теперь слепим колобок». (Скатывает шарик.)

Кладет колобок перед мишкой на поднос и предлагает детям поло­жить на поднос их шарики, продавив их посередине пальцем: «Угощайся, мишка, вкусными плюшками!»

(Детям трех лет лучше предложить для игры глину.)

5. Сервиз для куклы

Воспитатель раздает малышам кусочки пластилина и предлагает сле­пить из них шарики. Затем сделать в шариках углубления и превратить их в чашки, сахарницы, чайники, прилепляя ручки из скатанных жгути­ков. Поощряет фантазию детей в оформлении поделок (лепят крышечки, блюдца; украшают изделия с помощью стеки).

6. Портреты

На тонком картоне воспитатель рисует разные силуэты головы челове­ка и отдельные формы: волосы, носы, уши, глаза, рты, бороды, усы, очки и пр. Дети вырезают лица, а воспитатель — остальные детали. После этого ребятам предлагается конструировать на овалах разные лица, определять их настроение (смеется, злится, горюет и т. д.), а затем показать с помо­щью мимики такое же настроение.


7. Превращалки

Воспитатель предлагает каждому ребенку вылепить большую морков­ку, установить ее на дощечке и, добавив какие-либо детали, превратить ее в какой-то предмет (гриб, елку, зайца, ракету, матрешку и пр.).

8. Чем похожи и чем отличаются

Воспитатель показывает детям две похожие веточки (можно исполь­зовать шишки, желуди, каштаны, ракушки, камешки и пр.) и просит определить, в чем их сходство и различие.

9. Составь узор

Воспитатель дает детям задание: создать декоративные узоры из при­родного материала на картонках, фанерках, спилах, пеньках, на песке, используя семена, ягоды (рябина, боярышник), травы, злаки, веточки, листья, сосновые иголки и пр.


Содержание

Предисловие................................................................................................ 3

Цели и задачи работы с детьми.................................................................... 5

Краткие методические рекомендации........................................................... 8

Возрастные особенности детей 3—4 лет..................................................... 8

Методика работы....................................................................................... 9

Организация предметно-развивающей среды............................................ 12

Экспериментирование с природным материалом...................................... 18

Примерное календарное планирование...................................................... 24

Примерное содержание работы с детьми 3-4 лет......................................... 28

Сентябрь.................................................................................................. 28

Октябрь.................................................................................................... 37

Ноябрь..................................................................................................... 47

Декабрь.................................................................................................... 56

Январь..................................................................................................... 65

Февраль................................................................................................... 73

Март........................................................................................................ 82

Апрель ...................................................................................................  92

Май........................................................................................................ 101

Игры и упражнения для детей 3—4 лет.................................................... 110

Плоскостное моделирование................................................................. 110

Конструирование из строительного материала и конструкторов .... 111 Изобразительная деятельность 112


Людмила Викторовна Куцакова

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО И КОНСТРУИРОВАНИЕ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Елавный редактор А. Дорофеева
Редактор В. Шишкина
Серийный дизайн Н. Василевская
Компьютерная верстка Т. Каськова
Корректор И. Литвина

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Подписано в печать 20.02.2017

123103, Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 78, корп. 2, тел. (495) 380-22-68
www.msbook.ru e-mail: info@msbook.ru
Формат 70х 100/16. Усл.-печ. л. 10,32. Тираж 5 000 экз. Заказ № 1703910

Отпечатано в полном соответствии с качеством arvato предоставленного электронного оригинал-макета Bertelsmann в ООО «Ярославский полиграфический комбинат» 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.