Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маленький трусишка 2 страница




По окончании строительства воспитатель дает малышам маленькие матрешки и играет с ними в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель произносит: «Солнышко светит!» Матрешки бегают, весе­лятся. «Дождик начинается!» Матрешки прячутся в домиках. (Взрослый дает команды спокойно, иначе дети будут торопиться и разрушат постройки.)

Занятие по рисованию
«Воздушные шары» (краски)

Задачи. Учить детей рисовать округлые формы и создавать образ, при­рисовывая некоторые элементы. Способствовать развитию творческиъ замыслов.

Материал. Воздушный шар (ненадутый), листы бумаги, краски в розет­ках, кисти, подставки для кистей, салфетки, банки с водой, фломастеры.

Методика проведения

Воспитатель напоминает малышам, что скоро праздник — Новый год. «Будем украшать елку, вешать на стены шарики». Надувает воздушный шар, демонстрируя, как он из маленького становится больше, больше и наконец совсем большим. «Какой шар?» (Красный, резиновый, легкий, прозрачный, летает, непрочный — может лопнуть, большой, круглый.) Дети показывают руками в воздухе. Воспитатель и дети играют с шариком.

Затем воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и нарисовать много шаров. Показывает способ рисования шарика: рисует кончиком кисти кружок и по спирали (по часовой стрелке) увеличивает его размер («Надуваю! Надуваю!»). Подрисовывает фломастером ниточку к шарику.

Вечером воспитатель читает малышам стихи Н. Пикулевой «Надувала кошка шар» и предлагает фломастеры для свободного рисования.

Комплексное занятие
«Козлик»

Забава «Котик и козлик» (сл. В. Жуковского, муз. Ц. Кюи).

Рассматривание дымковских козликов.

Украшение силуэтов козликов (большие и маленькие точки, раскра­шивание рожек, хвостов, ножек).

Игра «Козочка и козлятки». Воспитатель-«козочка» поет детям-«козля- там», которые прячутся в домике, песенку: «Козлятушки-ребятушки, ото- притеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Под музыку дети выбегают и пляшут с «козочкой». Игра повторяется два-три раза.

Декабрь* Третья неделя

Занятие по лепке
«Коржики и лепешки»

Задачи. Продолжать учить скатывать круглые формы и сплющивать их. Учить приему прищипывания. Познакомить с приемом вдавливания.

Материал. Глина (пластилин), доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель предлагает малышам слепить коржики и лепешки для лесных зверюшек: «В лесу холодно, зверюшки голодные, надо их накор­мить». Усаживает мягкие игрушки на стульчики: «Посидите, подождите, погрейтесь, пока ребята угощение приготовят».

Показывает детям способ лепки: скатывает из комка пластилина шар, сплющивает его между ладонями в лепешку, прищипывает по краю боль­шим и указательным пальцами, кладет на дощечку и делает несколько ямок на «лепешке» указательным пальцем.

По окончании лепки дети «угощают» зверюшек и водят с ними хоро­вод вокруг елочки.

Сидит мишенька под елкой,

Он укрылся веткой колкой.

Мишка, мишка, выходи!

С нами хоровод води!

Занятие по аппликации
«Машины везут елки»

Задачи. Продолжать упражнять детей в создании несложных сюжет­ных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. Формировать навыки аккуратной работы. Содействовать проявлению творчества.

Материал. Игрушечная машина, образец аппликации (рис. 8), листы бумаги, бумажные детали для аппликации, кисти для клея, подставки для кистей, клей, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель вспоминает с малышами, как они вместе со старшими ребятами ходили наблюдать за движением машин на дороге: «Какие ма-

 


шины вы видели? Что есть у всех машин? Что крутится у машин? Ки управляет машиной?»

Рассматривает с детьми игрушечную машину. Показывает и объясня ет способ размещения деталей аппликации.

На тонированный лист прикладывает изображение кузова, вырезанно­го вместе с кабиной, прикладывает снизу колеса, на кабину — квадратно! окошко, на кузов — стилизованную елку. Предлагает детям приступит! к аппликации.


 

По окончании работы воспитатель выкладывает все детские аппли­кации в ряд: «Вот как много машин едут по дороге! Зачем они везут столько елок? Какие машины?» (Разные по цвету, немного различаются по форме и величине, едут в разные стороны, на одних машинах по одной елке, на других несколько, елки большие и маленькие и т. д.)

Занятие по рисованию
«Снеговик»(краски)

Задачи. Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы. Учить рисовать округлые формы и создавать образ, пририсовывая не­которые элементы. Способствовать развитию творческих замыслов.

Материал. Изображение снеговика, тонированные листы бумаги (ниж­няя треть листа — белая, остальная часть — голубовато-розовая), краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель вспоминает с детьми, как они лепили снеговика. Вывеши­вает картинку (или фотографию) с изображением снеговика. Дети рассма­тривают картинку, показывают руками в воздухе форму его частей (круглая). Воспитатель показывает тонированный лист бумаги, спрашивает: «Какого цвета снег, небо?» Предлагает одному ребенку нарисовать тело снеговика, другому — голову, третьему — веточки-ручки и волосы (коричневой краской). Предупреждает, что не следует трогать коричневой краской белые части изоб­ражения. Делает на листе несколько точек, комментируя: «Снег идет».


Предлагает малышам приступить к рисованию. Поощряет прояв­ления творчества (например, рисование кустов, елочек и пр.). Когда высохнет краска, напоминает, что нужно нарисовать глаза, нос и рот снеговика.

После занятия, выложив детские рисунки в ряд, хвалит их: «Тихий зимний вечер. Пушистые хлопья снега падают на веселых снеговиков. Снеговики рады морозу, они не любят, когда тепло. Почему?»

Интегрированное занятие
«Зайчики в лесу»

На участке детского сада в сугроб устанавливают елку. Ее украшают своими поделками дети старшей группы.

Старшие ребята выводят малышей на прогулку, водят с ними хоровод. Малыши показывают, как они умеют метать снежки в обруч (снежки для них лепят старшие дети). Далее малыши ходят друг за другом змейкой, перешагивая через снежные кирпичики.

Старшие дети учат малышей скатывать комья снега и сооружать из них снежных зайцев и медведей (по принципу снеговика).

Игра «Заинька, выходи» (муз. Е.Тиличеевой).

Декабрь. Четвертая неделя

Занятие по лепке

«Елочное украшение „Светофор"»

Задачи. Продолжать учить отделять от целого куска маленькие кусочки одинакового размера и скатывать в круглые формы круговыми движе­ниями ладоней.

Материал. Пластилин, доски для лепки, картонные полоски.

Методика проведения

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как выглядит светофор: «Из каких деталей состоит? Какого они цвета? Где вы его видели?» Предлагает слепить светофор. У детей на столах картонные полоски. Каждый ребе­нок отделяет от целых кусков пластилина красного, желтого и зеленого цветов маленькие кусочки одинакового размера. Скатывает и распола­гает на картонной полоске три шарика.

 

 

По окончании работы воспитатель объясняет, что обозначает каждая цвет светофора.

Занятие по конструированию
«Разные машинки»

Задачи. Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкуж короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинн способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строив по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов.

Материал. Строительные наборы.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям разные способы построения машин способом наложения деталей. Если на кирпичик положить малую тре­угольную призму, получится легковая машина. Если на кирпичик по­ставить кубик, получится обычная грузовая. А если на длинную пластищ положить кубик и кирпичик — большая грузовая. Предлагает детям скон­струировать машины по желанию. Поощряет проявления творчества.

По окончании работы побуждает обыгрывать конструкции — двигать машинки, издавать звуки работающих моторов, строить ворота, возить на машинах игрушки.

Рисование по замыслу (фломастеры)

Задачи. Упражнять в применении полученных навыков в рисовании. Способствовать развитию творческих замыслов.

Материал. Листы бумаги, фломастеры.

Методика проведения

Воспитатель предлагает малышам бумагу и фломастеры, побуждает придумывать сюжет и воплощать его в рисунке.

Работа с детьми в свободное время

Упражнения «Шарики в коробочке» (изображение фломастера­ми круглых форм с опорой на четыре точки), «Сеточка» (рисование фломастерами различных пересекающихся линий), «Щетки», «Рас­чески» (прямые горизонтальные и короткие частые линии).


Игры с геометрической мозаикой и картонными полосками.

Игры и упражнения по плоскостному моделированию, констру­ированию, изобразительной деятельности (см. Игры и упражнения для детей 3-4 лет).

Конструирование из конструктора «Лето» (экспериментирова­ние с деталями «Машинка»),

Конструирование из снега.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Машина».

Организация общения детей разных возрастных групп

Дети старшей группы украшают елку для малышей своими по­делками, принимают участие в интегрированном занятии. На про­гулке учат их скатывать комья снега.

Совместная экскурсия к проезжей части дороги. Каждый ребе­нок из подготовительной к школе группы берет за руку малыша, рассказывает ему о машинах, их строении, задает вопросы, отвечает на вопросы малыша.

Январь* Первая неделя

Занятие по лепке
«Мышка»

Задачи. Упражнять в лепке округлых и конусовидных форм, в скатыва­нии шаров, раскатывании жгутов, сплющивании объемных форм. Закре­плять умение отделять от куска мелкие кусочки, придавать им округлую форму. Способствовать развитию замыслов.

Материал. Игрушечная мышка, глина (пластилин), доски для лепки, палочки.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми мышку (игрушку или мышку, слепленную из глины или пластилина): «Кто это? Мышка прибежала из леса, чтобы повеселиться под новогодней елочкой. Мышка одна, ей скуч­но. Давайте поможем. Нужно слепить для нее много друзей — мышек».

Обращает внимание малышей на форму тела мышки (похожа на морков­ку), ушей (маленькие, кругленькие), хвоста (тоненький, длинный). Напоми-

 


нает прием лепки (привлекает к помощи ребенка): скатывает конусовидную форму (тело мышки) и два шарика. Сплющивает шарики и присоединяй к острому концу конуса (уши). Длинный жгутик (хвост) лепит ребенок.

Дети рассматривают получившуюся мышку. Воспитатель напоминав! что нужно сделать мышке глазки (продавить палочкой). Предлагает детях приступить к работе. По окончании лепки малыши сажают своих мышею под елочку и поют песенку о елочке из репертуара новогоднего утренника

Занятие по аппликации
«Украсим елочку»

Задачи. Упражнять детей в навыках наклеивания, умении создавав несложный сюжет из готовых форм. Способствовать проявлению твор­чества. Вызывать радость от созданного изображения.

Материал. Вырезанные из зеленой бумаги силуэты елок, разноцвет­ные бумажные звездочки, шарики, ромбы, кисти для клея, подставки дли кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель напоминает малышам, как они лепили мышек: «Мыш­ки рассказали всем зверюшкам в лесу о нашей елочке. Все звери тоже хотят поиграть под нарядными елочками. Давайте нарядим елочки для зверей». Показывает детям вырезанные из зеленой бумаги силуэты елок,

На подносах перед детьми лежат разноцветные бумажные звездочки, шарики, ромбы и др. Малыши выбирают понравившиеся элементы, рас­полагают их на силуэтах елочек и приступают к наклеиванию.

После любования готовыми работами воспитатель упаковывает не­сколько елочек в конверт, чтобы «послать их в лес зверюшкам», а осталь­ными елочками предлагает украсить веранду.

На прогулку приглашают детей подготовительной группы и просят их помочь малышам в оформлении веранды.

Занятие по рисованию
«Елочки в лесу» (краски)

Задачи. Учить создавать простой сюжет, применяя усвоенные приемы рисования. Содействовать творческим проявлениям.

Материал. Тонированные листы бумаги (две трети листа голубоватого цвета — небо, одна треть белого цвета — сугробы), краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.


Методика проведения

Воспитатель предлагает малышам нарисовать елочку в лесу. Пока­зывает способ рисования елки на тонированном листе. Прикладывает кисточку плашмя к «сугробу» (палочка направлена вверх, с наклоном клисту) со словами: «Растет, растет моя елочка — вот и вырос ствол. Что теперь надо нарисовать? Сверху веточки короткие. (Рисует две линии от макушки по направлению вниз.) Одна веточка с одной стороны — слева, вторая веточка — справа. Теперь нарисую ветки подлиннее посередине ствола и длинные ветки внизу».

Предлагает малышам приступить к рисованию, побуждает нарисовать еще елки, изобразить снегопад, украсить рисунок чем-нибудь по желанию.

По окончании работы дети рассматривают разложенные в ряд рисун­ки — получился еловый лес. Читают стихи, поют песню о елочке.

Вечером малыши украшают свои елки (рисуют на них игрушки).

Знакомство с искусством

Рассматривание скульптуры малых форм (мышки, кошки, собачки — на усмотрение воспитателя). Воспитатель задает вопросы (см. Методика работы).

Январь* Вторая неделя

Занятие по лепке
«Макушка на елку»

Задачи. Упражнять в лепке округлых и конусовидных форм, скаты­вании шариков, сплющивании. Учить проявлять аккуратность в работе.

Материал. Глина (пластилин), доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель вывешивает на доску детские рисунки с изображением елок, склеенные в длинную гармошку. Дети рассматривают их, любуются.

Воспитатель предлагает ребятам догадаться, чем забыли украсить елочки. (Макушками.) Показывает елочное украшение, напоминаю­щее по форме сосульку. Дети рассматривают его. (Блестящее, красивое, стеклянное, разноцветное, похоже на сосульку.) Воспитатель показывает заранее слепленную макушку, напоминает приемы лепки и украшения


изделия скатанными и сплющенными мелкими цветными шариками Дети приступают к лепке.

По окончании работы воспитатель и дети рассматривают получив' шиеся изделия. Воспитатель складывает их в коробочку, перевязывая лентой и предлагает послать посылку в подарок лесным зверюшкам «Пусть звери украсят елочки в лесу этими красивыми макушками».

Занятие по конструированию
«Домик с забором»

Задачи. Учить сооружать постройки со свободным внутренним про­странством. Упражнять в умении делать простейшие перекрытия. По буждать конструировать по замыслу.

Материал. Домик — образец постройки, строительные наборы.

Методика проведения

Воспитатель показывает малышам построенный заранее домик. Дета рассматривают, анализируют постройку-образец.

Воспитатель спрашивает: «Из каких деталей построен домик? Какого цвета детали? Сколько кирпичиков пошло на строительство домика?» (Много.) Напоминает, как нужно устанавливать кирпичики, как делав перекрытие.

Приставляет с одной стороны домика заборчик, чередуя лежащие кирпичики и малые призмы (вершина призмы направлена на внешнюю сторону заборчика).

Дети приступают к конструированию.

В процессе работы воспитатель побуждает малышей дополнительно построить дорожку, скамеечку, машину.

По окончании строительства предлагает детям токарные елочки и мелкие игрушки для обыгрывания построек, побуждает к игровому и речевому общению.

Занятие по рисованию
«Коврик» (краски)

Задачи. Упражнять малышей в декоративном рисовании (создание элементарных узоров), умении изображать прямоугольные формы. Со­действовать творческим проявлениям в выборе красок для изображения.

Материал. Игрушечная мышка, бумажный коврик-образец, листы бума­ги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

 

 

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на свой стол, там «спит» мыш­ка (игрушка) на бумажном коврике. «Будит» мышку. Предлагает им на­рисовать много ковриков для деток мышки — мышат, которым холодно спать на снегу. Дети рассматривают, анализируют коврик-образец.

Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования: по краю пря­моугольного листа рисует прямые линии (кайма); внутри прямоугольника, отступив немного от каймы, рисует краской второй прямоугольник; в цен­тре этого прямоугольника изображает кружок; кончиком кисти ставит точ­ки в ряд между двумя линиями и вокруг кружка (краской другого цвета).

Предлагает начать работу, побуждает их выбирать для рисования краски по желанию. По окончании работы воспитатель от лица мышки хвалит ребят, удивляется, какие разные по цвету получились коврики.

Воспитатель организует игру «Найди мышку»: прячет в комнате мышку и предлагает найти ее. В ходе поисков помогает: «Наверно мышка побежа­ла в кукольный уголок! Уж не забралась ли она в кроватку?» И так далее.

Комплексное занятие
«Снежная сказка»

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик», оркестр).

Украшение вырезанных силуэтов звезд узорами по замыслу, используя знакомые способы рисования (точки, кружочки, колечки, мазки и т.д.).

Рассматривание и анализ работ.

Игры и пляски из репертуара новогоднего праздника.

Изготовление декоративного панно из звезд совместно с детьми стар­шей группы (наклеивание звезд на большой лист синего тона).

Украшение веранды на прогулке.

Январь* Третья неделя

Занятие по лепке
«Овощи и фрукты»

Задачи. Упражнять в лепке округлых и конусовидных форм. Закре­плять умение отделять от куска пластилина мелкие кусочки, придавать им округлую форму. Способствовать развитию замыслов.


Материал. Натуральные овощи и фрукты, пластилин разных цвета доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель заводит с детьми разговор о пользе овощей и фруш Говорит, что тот, кто их мало ест, чаще болеет; в овощах и фруктах мной витаминов, которые помогают нам быть сильными и здоровыми. Дет рассматривают натуральные овощи и фрукты. Воспитатель предлагая ребятам слепить много разных овощей и фруктов для кукол.

На подносах перед детьми лежат комки пластилина разных цвети Воспитатель предлагает им брать комки пластилина, отделять комочк для лепки и класть комки на место.

По окончании лепки дети называют вылепленные овощи и фрукта и раскладывают на две тарелки: на одну — овощи, на другую — фрукты

Воспитатель уточняет форму, цвет овощей и фруктов, обращает вни­мание малышей на их разнообразие.

По окончании дети угощают кукол. Воспитатель хвалит их за заботу «Теперь куклы не заболеют».

Занятие по аппликации
«Мышкин дом»

Задачи. Упражнять в навыках наклеивания, в умении создавать не­сложный сюжет из готовых форм. Развивать творчество.

Материал. Образец аппликации — домик (рис. 9), листы бумаги, эле­менты аппликации, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розет­ках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель показывает малышам изображение домика (апплика­ция на синем с белым фоне), спрашивает: «Какого цвета стена? Какой

формы? Почему на стене такое яркое желтое окошко? Какое время суток на картинке?» (Ночь.)

Вызывает ребенка и просит его раз­ложить элементы аппликации (серая стена, белый, закругленный по краям треугольник — крыша).

Затем дети так же выкладывают на своих листах стены и крыши. Окошки


и елочки ребята приклеивают самостоятельно, отбирая с общего подноса необходимые элементы: разные по величине елочки, оранжевые квадра­тики (окна), кружки для изображения луны и пр.

По окончании работы мышка хвалит домики, радуется, что теперь ее детишкам-мышатам и друзьям хватит домиков для жилья.

Занятие по рисованию
«Грузовик» (краски)

Задачи. Учить создавать простой сюжет, применяя усвоенные приемы рисования. Упражнять в умении изображать прямоугольные формы. Со­действовать творческим проявлениям.

Материал. Игрушечный грузовик, лист бумаги синеватого цвета с бе­лой полосой снизу, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель вспоминает с детьми, как они вместе со старшими ребятами ходили смотреть на машины к дороге: «Какие машины вы видели? Что есть умашины? Что можно перевозить на этой машине?» (Показывает игрушку.)

Показывает способ рисования грузовика: изображает в центре листа над белой полосой (снег) прямоугольник (кузов), раскрашивает его прямыми линиями слева направо, пририсовывает кисточкой плашмя сверху квадрат (кабину), не раскрашивая ее (окно). Другой краской рисует колеса. Преду­преждает детей, что при рисовании колес нельзя задевать кисточкой кузов.

Воспитатель предлагает малышам сначала нарисовать прямоугольный кузов машины на листе сухой кисточкой, а затем приступить к рисованию.

Видя, что малыши справились с заданием, советует им нарисовать что-нибудь еще (снег под машиной, груз в машине, елочку в сугробе перед машиной, снегопад и т. д.).

После рассматривания готовых рисунков воспитатель играет с деть­ми в игру «Шоферы». Дети-«шоферы» «заводят мотор» круговыми дви­жениями обеих рук и бегают, имитируя движение руля и издавая звуки работающего мотора.

Интегрированное занятие
«Мишки играют»

Игра «Один и много» (образование существительных в родительном падеже множественного числа). Воспитатель достает из мешка предмет

и предлагает детям назвать его во множественном числе: «Это — мишка А нам надо много... (мишек). Вот кошка. А нам нужно много... (кошек) И так далее.

Чтение стихотворения «Мишка» (А. Барто).

Лепка «Мишка» (по принципу снеговика).

Игра «Мишки катают мячики» — перекатывание мячей друг друп сидя на полу, раздвинув ноги.

Январь. Четвертая неделя

Лепка по замыслу

Задачи. Упражнять в применении полученных навыков лепки. Спо­собствовать развитию замыслов.

Материал. Глина (пластилин), доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям слепить то, что им хочется. В случае не­обходимости помогает в создании замысла.

Занятие по конструированию
«Горки»

Задачи. Учить строить горку из кубиков и призмы.

Материал. Строительные наборы.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям построенную им заранее горку. Дети рассматривают ее (где ступеньки, где скат, из каких деталей построена). Воспитатель показывает способ построения: ставит кубик, на него вто­рой, рядом третий (ступенька), приставляет спереди трехгранную боль­шую призму (спуск), к ней длинную пластину (длинный спуск). Берет куклу, показывает, как она движется — идет по ступенькам, спускается с горки.

Мы на горке покатались,

Но еще не наигрались.

Строим горку мы теперь Из пластин и кирпичей.


Рисование по замыслу (карандаши)

Задачи. Учить создавать простой сюжет, применяя усвоенные приемы рисования. Содействовать творческим проявлениям.

Материал. Листы бумаги, цветные карандаши.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям выполнить рисунок на любую тему. После рисования дети рассказывают о том, что изобразили.

Работа с детьми в свободное время

Упражнение в рисовании толстых волнистых и тонких линий с чередованием их (шторы, обои, тарелки, блюдо).

Игры с геометрической мозаикой. Составление геометрических узоров и предметных изображений.

Выкладывание изображений из картонных полос (елка, домик, забор).

Конструирование из конструктора «Лего» «Узоры на плате».

Игры и упражнения по плоскостному моделированию, констру­ированию, изобразительной деятельности (см. Игры и упражнения для детей 3-4 лет).

Самостоятельное творчество детей.

Сюжетно-ролевая игра «Машина».

Организация общения детей разных возрастных групп

Дети старшей группы тонируют бумагу для рисования и аппли­кации малышей.

Дети подготовительной группы вырезают к заданию «Украсим елочку» елочные игрушки из фактурной бумаги.

Февраль* Первая неделя

Занятие по лепке
«Пирамидка»

Задачи. Упражнять в лепке округлых форм и в их сплющивании. Упражнять в объединении нескольких вылепленных элементов, умении

 


 


плотно присоединять их друг к другу, создавая образ предмета. Способ­ствовать проявлениям творчества.

Материал. Игрушечная пирамидка, пластилин, доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми игрушку-пирамидку (трехцветную из пяти-шести колец). Вызывает ребенка и просит его разобрать пирамид­ку. «Из чего собирается пирамидка? (Из кружочков-колечек.) Что находита сверху пирамидки?» (Красный шарик.) Уточняет закономерность: снизу боль­шие колечки, посередине поменьше, а сверху маленькое колечко и шарик.

Воспитатель показывает прием лепки одного большого диска. Предла­гает ребенку собрать пирамидку из готовых, заранее слепленных дисков.

Обращает внимание малышей на лежащие перед ними на столах ко­мочки пластилина разных цветов и размеров.

Предлагает каждому ребенку взять большой комочек одного цвета, комочек поменьше другого цвета и приступить к лепке. Советует сначала слепить кружочки-колечки, а затем сложить их в пирамидку.

По окончании работы рассматривает с детьми получившиеся пира­мидки, удивляясь тому, какие разные они получились: «У Таниной пира­мидки много колечек, а у Сашиной мало. У этой пирамидки два колечка одинакового цвета рядом. У этой пирамидки тоненькие колечки и их много, а у этой — толстые колечки и их мало. А вот совсем маленькая пирамидка, ее слепила Света. Покажи, сколько пластилина у тебя оста­лось после лепки, Света. Его хватит, чтобы слепить еще одну такую же маленькую пирамидку». И так далее.

Занятие по аппликации
«Мячики большие и маленькие»

Задачи. Учить аккуратно наклеивать несколько элементов, подбирая их по цвету, величине. Упражнять в навыках аппликации.

Материал. Игрушка бибабо — Петрушка, двухцветный мяч, образец аппликации, бумажные половинки мячиков разных цветов и трех разме­ров, листы бумаги, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розет­ках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель надевает на руку игрушку бибабо — Петрушку. От лица Петрушки предлагает детям сделать много разноцветных мячей, чтобы он мог выступать с ними в цирке, играть и смешить зрителей.

 

Воспитатель показывает двухцветный мяч, рассматривает его с детьми, спрашивает: «Какого цвета мяч?» Предлагает ребятам показать двумя ру­ками в воздухе его форму (круг-лый). Имитирует игру Петрушки с мячом. Читает стихотворение А. Барто «Мячик». Вывешивает образец с изобра­жением пяти-шести мячиков разных размеров, составленных из двух по­ловинок. Обращает внимание детей на половинки мячиков разных цветов, лежащие на общих подносах. Предлагает выложить на бумаге мячики, под­бирая половинки разных цветов и размеров, затем наклеить их.

По окончании работы дети рассматривают аппликации (где много мячиков, где мало, где один большой мяч, а другие мячики — маленькие, где маленький мячик, побольше и самый большой и т. д.).

После занятия воспитатель играет с детьми в игру «Поймай мяч» (упражнения в ловле и бросании).

Занятие по рисованию
«Филимоновские игрушки» (краски)

Задачи. Учить украшать силуэтные изображения (филимоновские игрушки). Способствовать развитию творческих способностей.

Материал. Две-три филимоновские игрушки, силуэты филимонов- ских игрушек, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель выставляет на стол две-три филимоновские игрушки, рассматривает их с детьми: «Кто это? Какой он? Как раскрашены игруш­ки? (Полосками.) Из чего слеплены?» Предлагает каждому ребенку взять любой силуэт игрушки (силуэты должны быть узнаваемыми) и раскра­сить его. Просит перед тем, как приступить к рисованию, показать сухой кисточкой на силуэте расположение полосок. Напоминает, что нужно не забыть нарисовать глаза, раскрасить лапы, волосы, рожки и т. д.

После рассматривания готовых работ воспитатель играет с детьми в игру «Коза рогатая» (русская народная мелодия, обработка Е. Туманяна).

Знакомство с искусством
«Филимоновская игрушка»

Воспитатель обращает внимание детей на характер росписи, цвет и рас­положение узоров. Спрашивает, кого изображает игрушка, какая она. (Ве­селая, смешная.) Уточняет, из чего она сделана, почему ее нельзя ронять.

 


Февраль. Вторая неделя

Занятие по лепке
«Колобок поет на пеньке»

Задачи. Учить создавать несложный сюжет. Упражнять в лепке окру­глых и продолговатых форм, в объединении нескольких элементов, в умении лепить мелкие детали, плотно присоединять их к основной части изделия. Учить пользоваться стекой для оформления фигурок, Способствовать проявлениям творчества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.