|
||||
Маленький трусишка 4 страница
Материал. Игрушечный кораблик, образец, глина (пластилин), доски шлепки, стеки, палочки с надетыми на них прямоугольниками (мачты с парусами). Методика проведения Воспитатель показывает малышам игрушку — кораблик. Рассказывает, что весной лед на реках тает и по ним начинают плавать корабли. Корабли перевозят пассажиров и разные грузы. Затем вызывает ребенка прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик». Рассматривает с детьми образец — слепленный заранее кораблик: «Вот кораблик, а это — его парус. Какой кораблик? (Длинный.) А парус какой?» (Прямоугольный.) Показывает и объясняет способ лепки: демонстрирует слепленную конусовидную форму, кладет ее на дощечку, пальцем делает по всей ее длине (вдоль) углубление, расширяет его, сглаживая поверхность; берет палочку, на которую надет бумажный прямоугольник, вставляет в середину углубления на конусе. Предлагает малышам нарисовать в воздухе руками форму кораблика, рассказать, как они будут его лепить, и приступить к лепке. По окончании работы раздает детям «мачты с парусами». Во время анализа готовых работ отмечает и хвалит тех ребят, которые дополнили изображение — например, слепили пассажира, отделив от комка пластилина, лежащего в центре стола нужные кусочки. Затем малыши играют с корабликами, катают на них мелкие игрушки. Воспитатель побуждает малышей к дружному общению. Занятие по аппликации Задачи. Продолжать учить создавать аппликации, состоящие из нескольких готовых элементов. Формировать навыки наклеивания. Приобщать к коллективной деятельности. Материал. Иллюстрация (фотография) с изображением моря и парусных лодок, большой лист тонированной бумаги с изображением волн (волнистые линии) и чаек (чайка состоит из двух дугообразных линий), детали лодок, вырезанные из бумаги, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки. Методика проведения Воспитатель демонстрирует иллюстрацию (фотографию) с изображением моря и парусных лодок. Произносит:
Плывут лодки в синем море, Чайки вьются на просторе. Лодки мы построим сами И помчимся над волнами! Выкладывает образец — изображение лодки (днище и треугольные парус). Уточняет с детьми форму и цвет деталей. Вопитатель предлагает малышам выполнить совместно аппликацию на большом тонированном листе, отобрать с общего подноса детали (все детали разные по цвету) для лодки (или двух и более лодок по желанию) и затем приступить к наклеиванию (рис. 13). По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматриваю! получившуюся картину, любуются ее красотой, уточняют, кто сколько лодочек успел наклеить.
Занятие по рисованию Задачи. Упражнять в рисовании прямых и волнистых линий, в изображении прямоугольных и треугольных форм. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Развивать творчество. Материал. Листы бумаги зеленого оттенка, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, салфетки, банки с водой. Методика проведения Воспитатель читает строки из произведения А. Пушкина: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Предлагает детям нарисовать море и кораблик. Вызывает ребенка и просит его нарисовать голубой краской толстой кистью волны — несколько сплошных волнистых линий, показывает, откуда нужно начинать проводить линии (от левой нижней стороны листа к правой). Затем воспитатель рисует днище кораблика (над волнами) — сначала изображает удлиненный прямоугольник и закрашивает его горизонтальными линиями, затем пририсовывает к нему треугольник, комментируя — нос корабля. Другой краской рисует треугольный парус. Предлагает малышам сначала нарисовать волны и кораблик сухой кисточкой на листе, а затем изобразить их красками. При анализе рисунков отмечает творческие проявления детей (изображения больших и маленьких корабликов, флажков на мачте, пассажиров, пловцов). Затем воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Знакомство с искусством Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Вопросы воспитателя (см. Методика работы). Апрель. Вторая неделя Занятие по лепке Задачи. Закреплять умение лепить продолговатые и округлые формы, тонкие жгуты. Формировать навыки скатывания, сплющивания, защипывания, вдавливания, прочного присоединения частей, сглаживания поверхностей. Материал. Деревянные плошка и ложка (нерасписанные, украшенные резьбой), глина (пластилин), доски для лепки, стеки. Методика проведения Воспитатель вывешивает иллюстрацию Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Предлагает малышам рассказать о том, где жили медведи, какая у них в избушке была мебель, посуда, что делала Маша в их избушке, чем закончилась сказка. Рассматривает с детьми деревянные плошку и ложку. «Какие они?» (Деревянные, гладкие, красиво украшенные резьбой.) Уточняет их форм) (дети показывают округлую форму плошки руками в воздухе). Прост ребят рассказать, как можно слепить плошку из пластилиновой лепешки, предлагает одному ребенку показать способ лепки. Объясняет и показывает способ лепки ложки: делает жгут с утолщением на одном конце (длинный тонкий конус), слегка сплющивает толстый конец жгута двумя пальцами и вдавливает указательным пальцем, положив утолщенную часть изделия на ладонь другой руки. Предлагает каждому ребенку взять комок пластилина, отделить от него небольшой кусочек для лепки ложки и отложить в сторону, из оставшегося куска слепить плошку, затем слепить ложку. По окончании лепки предлагает малышам украсить плошки и ручки ложек с помощью стеки. Занятие по конструированию Задачи. Подводить к умению конструировать простые постройки по образцу. Учить сооружать один и тот же предмет несколькими способами, надстраивать в длину, ширину, высоту. Материал. Образец конструкции — кораблик, конструктор «Лего». Методика проведения Воспитатель предлагает малышам прочитать стихи о кораблике. Дети рассматривают и анализируют образец кораблика, построенный воспитателем заранее. Воспитатель объясняет и показывает способ построения кораблика из деталей конструктора: соединяет несколько элементов и формирует из них днище, устанавливает сверху кубическую форму - капитанский мостик («Здесь стоит капитан и управляет, командует матросами»). Предлагает малышам отобрать детали и приступить к конструированию. Воспитатель побуждает детей делать днище корабля длинным или коротким (по желанию). Предоставляет детям возможность поэкспериментировать, присоединяя детали и надстраивая конструкцию в длину. По окончании работы раздает ребятам мелкие игрушки, вылепленные из пластики детьми старшей группы — фигурки зверюшек и человечков, помогает организовать игру. Учит играть дружно. Занятие по рисованию «Украшение бумажных силуэтов „Плошки и ложки"» (краски) Задачи. Упражнять в рисовании прямых линий и мазков. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Содействовать проявлению творчества. Материал. Деревянные расписные ложки, силуэты плошек и ложек, вырезанные из бумаги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, салфетки, банки с водой. Методика проведения Воспитатель предлагает малышам украсить силуэты плошек и ложек узорами. Дети рассматривают силуэт плошки. Затем вызывает ребенка и просит его украсить край плошки линией. Показывает, как нарисовать под линией цепочку листьев (кисточка плашмя, черенок направлен вправо). Предлагает детям приступить к рисованию и закончить роспись изделий по-своему, применяя усвоенные навыки рисования. После рассматривания готовых рисунков раздает малышам расписные деревянные ложки, предлагает рассмотреть их, полюбоваться. Далее дети поют вместе с воспитателем песенку «Закличка солнца» (слова народные, обр. И. Лазарева и М. Лазарева), подыгрывая себе на ложках. Комплексное занятие Слушание пьесы «Подснежники» В. Калинникова. Рассматривание дымковских и филимоновских птичек-свистулек. Роспись их силуэтов (или лепка). Хоровод «Греет солнышко теплее» (сл. О. Высотской, муз. Т. Вилько- рейской). Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточки». Апрель» Третья неделя Занятие по лепке Задачи. Закреплять умение лепить продолговатые и округлые формы, тонкие жгуты. Формировать навыки скатывания, сплющивания, защи- пывания, вдавливания, прочного присоединения частей, сглаживания поверхностей. Развивать изобразительное творчество. Материал. Три игрушечных медведя (большой, средний и маленький), глина (пластилин), доски для лепки. Методика проведения Воспитатель сажает на стол трех небольших игрушечных медведей, наряженных персонажами сказки «Три медведя». Спрашивает: «Из какой сказки эти герои? Как их зовут?» Предлагает детям слепить для них сказочных друзей-медведей. Показывает прием лепки: берет конусовидную форму и шарик (заранее слепленные), соединяет их. Устанавливает заготовку на дощечку. Спрашивает у ребят: «Что еще нужно слепить?» (Лапы, уши.) Предлагает детям приступить к лепке, взяв по два комка глины (пластилина) разного размера. Мелкие детали (лапы, уши) ребята лепят, отрывая небольшие кусочки от брусков, лежащих в центре стола. Воспитатель спрашивает у ребят, хотят ли они слепить что-то еще, что будут делать их мишки. По окончании работы дети устанавливают медведей на столе возле трех игрушечных медведей. Воспитатель обращает особое внимание на работы тех ребят, которые проявили фантазию, например слепили корзиночки, ложки, плошки для своих мишек, украсили изделия стеками и т. д. Занятие по аппликации «Красивый платочек» Задачи. Закреплять умение детей выкладывать и наклеивать аппликации, состоящие из готовых элементов; создавать узор на квадрате, симметрично располагая элементы узора. Формировать навыки наклеивания. Развивать творчество. Упражнять в назывании цветовых оттенков. Материал. Образец платочка (рис. 14), бумажные квадраты разных цветов и размеров, элементы для их украшения (крупные цветы-розетки, кружки, листочки разных цветов и размеров), кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки. Методика проведения Воспитатель предлагает детям бумажные квадраты (на выбор) и вырезанные элементы для их украшения. Показывает образец платочка и предлагает детям сложить и наклеить на квадратах подобный узор:
посередине крупная розетка, на ней кружок, по углам квадрата листочки. По окончании работы дети рассматривают готовые аппликации, воспитатель обращает их внимание на то, что все платочки получились разными. Воспитатель предлагает выложить из платочков на столе большой узор. «Что получилось?» (Большой платок, скатерть, ковер и т.д.) Занятие по рисованию Задачи. Формировать умение придумывать сюжет для рисования. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Развивать изобразительное творчество. Материал. Листы бумаги, фломастеры, карандаши. Методика проведения Воспитатель спрашивает детей, любят ли они смотреть телевизор, какие передачи им нравятся, просит рассказать о том, что им особенно понравилось из увиденного. Предлагает малышам нарисовать телевизор. Показывает прием рисования: изображает маркером на прямоугольном листе прямоугольный экран, отступив немного от края листа: «Вот какой получился большой прямоугольный экран. Нарисуйте экраны, а на них изобразите то, что вам захочется». В процессе рисования советует, подсказывает, напоминает способы закрашивания. По окончании просит ребят по очереди «включать свои телевизоры» и рассказывать о передачах, которые те показывают. Интегрированное занятие Закрепление названий предметов одежды. Слушание русской народной мелодии «Бубен» (сл. Е. Макшанцевой) с подыгрыванием на бубнах и ложках. Аппликация «Скворечники на березах» (коллективная). Дети наклеивают скворечники на полосу обоев с нарисованными детьми подготовительной группы березами и скворцами. Музыкально-ритмическое упражнение «Птички летают» (муз. Л. Банниковой).
Апрель* Четвертая неделя Занятие по лепке «Корзиночки для трех медведей» Задачи. Формировать навыки скатывания, сплющивания, защипывания, прочного присоединения частей, сглаживания поверхностей. Материал. Глина (пластилин), доски для лепки. Методика проведения Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку о трех медведях. Спрашивает: какого размера был стул у Михаила Ивановича? У Настасьи Петровны? У Мишутки? Предлагает каждому ребенку взять комок глины (пластилина) любого размера и слепить из него корзиночку. Показывает образец корзинки, слепленный им заранее. Спрашивает, как можно слепить такую корзиночку. Задает наводящие вопросы (из лепешки, ручка — жгутик). Дети приступают к работе. По окончании лепки дети раскладывают свои корзиночки по размеру: большие — для Михаила Ивановича, поменьше — для Настасьи Петровны и маленькие — для Мишутки. Рисование по замыслу Задачи. Учить изображать простые предметы по образцу и по представлению, передавая в рисунке несложный сюжет. Развивать изобразительные навыки. Способствовать развитию замыслов. Материал. Листы бумаги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, салфетки, банки с водой, фломастеры, карандаши. Методика проведения Воспитатель не мешает детям в выборе объекта изображения. Занятие по конструированию Задачи. Продолжать учить сооружать простые постройки по образцу. Учить сооружать один и тот же предмет несколькими способами, надстраивая в длину, ширину, высоту. Материал. Строительные наборы.
Методика проведения Воспитатель показывает малышам разные способы построения корабликов (длинные и короткие корабли). Учит развивать сюжет игры с постройками, дружно играть, делиться деталями, игрушками с другими детьми. Работа с детьми в свободное время Игры с геометрической мозаикой. Поиск в окружающей обстановке круглых, прямоугольных и треугольных предметов. Игра со строительным набором «Найди все красные детали (все кирпичики, все длинные детали и т. д.)». Конструирование из конструктора «Лего». Самостоятельное творчество детей. Рассматривание и обсуждение ранее выполненных рисунков, аппликаций, изделий из пластилина. Сюжетно-ролевая игра «Корабль». Организация общения детей разных возрастных групп Дети старшей группы лепят мелкие фигурки зверюшек и человечков для задания «Кораблик». Дети подготовительной группы создают коллективный рисунок на полосе обоев «Скворцы на березах» для интегрированного занятия, мастерят в подарок малышам лодочки и кораблики из коры и бересты. Май. Первая неделя Занятие по лепке Задачи. Продолжать учить детей различным приемам лепки (скатывание, сплющивание, вдавливание, защипывание). Закреплять навыки аккуратной работы. Материал. Заготовки (конусовидная форма с шариком наверху и двумя жгутиками по бокам, круглые, длинные, маленькие острые уши, длинный и короткий хвостики), глина (пластилин), доски для лепки. Методика проведения Воспитатель предлагает малышам слепить зверюшек, чтобы вечером построить для них домики и поиграть. Проводится игра «Превращалочка». Воспитатель говорит: «Угадайте, кто получится!» Ставит на дощечку заготовку — конусовидную форму с шариком наверху (голова) и двумя жгутиками по бокам (руки). Спрашивает у детей: «Кто это?» (Девочка, человек.) Прикрепляет слепленные круглые уши и спрашивает: «Кто это?» (Медведь.) Убирает круглые уши, прикрепляет длинные уши и хвостик: «Кто это?» (Заяц.) Убирает длинные уши и хвостик, прикрепляет маленькие острые уши и длинный хвост: «Кто это?» (Кот, лиса, собака.) Затем предлагает малышам слепить зверей, кто кого хочет, и дать вылепленной зверюшке в лапки какой-либо предмет. В процессе лепки уточняет с детьми форму и размер деталей (круглые, треугольные, длинные, короткие и т.д.). Занятие по аппликации Задачи. Создавать сюжетные композиции из нескольких готовых форм. Материал. Образец вагончика (рис. 15), бумажные прямоугольники, кружки, квадраты-окошки, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки. Методика проведения Воспитатель организует игру «Поезд». Все берут стулья и ставят их друг за другом вряд, садятся. Звукоподражание: «чух-чух-чух», «ту-ту».
Воспитатель говорит: «Приехали!» Просит ребят сесть за столы и сделать аппликацию — вагончики поезда. Показывает образец: на прямоу- гольник наклеены три окошка разных цветов, снизу к прямо-угольнику приклеены два кружка — колеса. Предлагает детям отобрать нужные элементы с общего подноса, разложить на бумаге и наклеить (все элементы, кроме колес, разных цветов). По завершении работы воспитатель предлагает малышам взять фломастеры и нарисовать в окошках пассажиров. (Можно оставить это задание на вечер.) Разложив все вагончики в ряд, воспитатель обобщает: «Вот какой длинный поезд получился!» Предлагает малышам рассказать, куда едет поезд, кто в нем находится. Занятие по рисованию «Что нужно зверюшкам для работы на даче» (фломастеры, карандаши) Задачи. Учить изображать простые предметы. Развивать изобразительные навыки. Материал. Садовый инвентарь и инструменты (на усмотрение воспитателя), листы бумаги, фломастеры, карандаши. Методика проведения Воспитатель беседует с детьми о том, что весной делают на даче (копают грядки, возят в тачке землю, забивают гвозди и др.). Демонстрирует настоящий садовый инвентарь: лопату, грабли, маленькую тачку. Дети рассматривают каждый предмет, рассказывают, для чего он нужен, как им пользуются, выделяют форму и обрисовывают ее руками в воздухе, сухой кисточкой на бумаге. Воспитатель раскладывает садовый инвентарь в пределах видимости детей и предлагает нарисовать любые из этих предметов (по желанию). По окончании работы дети рассматривают рисунки, рассказывают, кто что нарисовал. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Какой у тебя молоток? Что это рядом с молотком?» (Гвоздик.) И так далее. Знакомство с искусством Рассматривание скульптуры малых форм (птицы — утки, куры, гуси). Вопросы воспитателя (см. Методика работы).
Май* Вторая неделя Занятие по лепке «Подарки для малышей» (по замыслу) Задачи. Продолжать учить детей различным приемам лепки (скаты- I вание, сплющивание, вдавливание, защипывание). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать фантазию и творчество. Материал. Глина (пластилин), доски для лепки, стеки. Методика проведения Воспитатель говорит детям, что за этот год они подросли, многое умеют делать, научились хорошо лепить, рисовать, а малыши в соседней группе еще совсем маленькие и только учатся всему. Предлагает слепить для малышей подарки и отправиться в гости к ним в группу, чтобы вручить подарки и познакомиться. Воспитатель предлагает детям слепить любую игрушку в подарок малышам, не ограничивая детей количеством комочков глины. При анализе готовых изделий воспитатель обращает особое внимание на проявления детского творчества. Занятие по конструированию Задачи. Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки. Материал. Строительные наборы (бруски, пластины, призмы). Методика проведения Воспитатель предлагает детям построить мостик, по которому могли бы ходить матрешки. Рассматривает с детьми образец мостика (столбики, перекрытия, спуски). Показывает, как устанавливать бруски (столбики), как сверху наложить пластину и приставить с двух сторон большие трех- I гранные призмы (спуски). Предлагает детям приступить к конструированию. В процессе работы показывает, как можно построить такой же мостик, только длинный, с помощью длинной пластины. Побуждает ребят перестроить их мостики (по желанию). Раздает детям маленьких матрешек для обыгрывания, содействует развитию игры. Занятие по рисованию «Травка зеленеет, солнышко блестит» (краски) Задачи. Учить малышей изображать простые предметы по образцу и по представлению, передавая в рисунке несложный сюжет. Развивать изобразительные навыки. Материал. Листы голубой бумаги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, салфетки, банки с водой. Методика проведения Воспитатель беседует с малышами о майской погоде (тепло, светит солнце), о том, что весной все живое быстро растет. Предлагает нарисовать, как растет и зеленеет трава. Показывает прием рисования: на нижнем крае листа плотно рисует вертикальные мазки кисточкой плашмя, приговаривая: «Тра-ва!» (задавая ритм рисованию). Предлагает детям взять листы голубой бумаги и нарисовать траву, солнце в небе и все, что захочется (дерево, елочку, кусты, цветы и др.). После занятия малыши рассказывают о том, что нарисовали, поют песенку «Травушка-муравушка». Комплексное занятие «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать» Воспитатель показывает малышам игрушечную курочку и говорит, что курочка потеряла своих ребяток — желтеньких цыпляток. «Не горюй, курочка, мы найдем твоих деток! — приподнимает со стола салфетку. — Вот, один цыпленок уже нашелся!» Дети рассматривают цыпленка, слепленного из двух шариков. Воспитатель предлагает им слепить таких же цыплят: взять комок пластилина, отделить от него кусочек для лепки головы и т. д. По окончании работы дети сажают вылепленных цыплят вокруг курицы. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Воспитатель изображает курочку, дети — цыплят. Воспитатель говорит: «Солнышко, свети!» «Цыплята» бегают и пищат. Когда воспитатель произносит: «Дождик!», — цыплята прячутся под зонтиком воспитателя. Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Курочка с цыплятами» («Кто нарисован? Сколько их? Какая погода изображена на картинке?»). Пение песенки «Цыплята» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Май. Третья неделя Занятие по лепке Задачи. Продолжать учить детей различным приемам лепки. Формировать навыки аккуратной работы. Материал. Образец (слепленный из пластилинового столбика горшочек, в него воткнута веточка, на конце которой роза), веточки, пластилин, доски для лепки, стеки. Методика проведения Воспитатель рассматривает с детьми образец. Дети рассматривают его, любуются. Воспитатель задает вопросы: «Как называется цветок? Какого он цвета? Какого цвета бывают розы?» Воспитатель напоминает детям способ лепки розы из тонкого жгута, сплющенного по всей длине с интервалами большим и указательным пальцами и свернутого в спираль. Лепит из сплющенного жгутика листочек и прикрепляет к ветке. Предлагает слепить такие же красивые горшочки с цветами. В центре стола на подносе лежит много разноцветных пластилиновых комочков, дети берут их по желанию. Воспитатель обсуждает с детьми процесс лепки и предлагает приступить к работе. Вечером дети дарят цветочки мамам. Занятие по аппликации Задачи. Учить создавать несложные композиции из геометрических фигур и растительных элементов в декоративной аппликации. Формировать навыки наклеивания. Упражнять в назывании цветов и оттенков. Материал. Образец узора (рис. 16), вырезанные из бумаги салфетки и элементы узора разных цветов и размеров, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки. Методика проведения Воспитатель рассматривает с детьми узор, обращает внимание детей на красивую форму салфеточки (похожа на цветок), на то, что в центре узора расположена такая же форма, только маленькая и другого цвета. Предлагает расположить элементы узора на салфетке: в центре розетка, на ней кружочек, в каждом закруглении розетки крупный кружок. Салфетки и элементы узора разных цветов лежат на общих подносах. В процессе работы воспитатель поправляет детей: «Это не твой кружок, ведь ты уже выбрал желтые кружки. Отдай этот кружок ^ис- 1() Оле». И так далее. Побуждает детей сотрудничать. На прогулке воспитатель и дети украшают веранду салфетками, рассматривают, уточняют цвета. Занятие по рисованию Задачи. Учить изображать простые предметы по образцу и по представлению, передавая в рисунке несложный сюжет. Развивать изобразительные навыки. Материал. Листы бумаги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки. Методика проведения Воспитатель рассматривает с детьми цветок одуванчика с маленьким листком. Читает стихотворение О. Высотской: Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Показывает и объясняет способ рисования одуванчика на бумаге светло-зеленого тона. Концом кисточки рисует стебелек, слева и справа у основания стебелька делает мазки кистью плашмя — листья. «А вот расцвел одуванчик» (рисует кружок). Затем предлагает детям приступить к рисованию. Побуждает нарисовать много одуванчиков по всей поверхности листа, а также жуков, бабочек и пр. (по желанию). По окончании воспитатель выставляет рисунки в ряд на подоконнике: «Вот какой лужок!» Интегрированное занятие «Мы на даче отдыхаем, веселимся и играем...» (на участке) Игра «Мамы и детки» (у курицы — цыплята, у кошки — котята, у козы — козлята и т. д.). Пение песни «Поедем, сыночек, в деревню» (русская народная мелодия, обр. Н. Метлова). Чтение наизусть потешки «Петушок, петушок». Конструирование из песка на темы «Пирожные, торты» (формование, украшение ракушками, камушками и другим природным материалом). Май. Четвертая неделя Лепка по замыслу Задачи. Продолжать упражнять детей в различных приемах лепки (скатывание, сплющивание, вдавливание, защипывание). Развивать интерес клепке. Формировать навыки аккуратной работы. Материал. Глина (пластилин), доски для лепки, стеки. Методика проведения Воспитатель не мешает детям в выборе объекта изображения. Занятие по конструированию Задачи. Упражнять в сооружении построек из строительного материала и конструкторов. Учить делать несложные перекрытия. Раз в и ван конструкторские навыки. Материал. Строительные наборы, включающие пластины, кубики призмы. Методика проведения Воспитатель показывает детям новые варианты строительства устое] мостов (столбики из двух кубиков, стоящих один на другом, из кирпи [ чиков, стоящих вертикально, плотно друг к другу — высокие мосты; из двух кубиков, тонкой фанерной пластины и двух малых призм — низкий мост). Напоминает способы удлинения мостов (применение для перекрытий длинных пластин). Предлагает построить разные мосты, по желанию. По окончании работы дети сравнивают получившиеся постройки: один мост короче другого, третий мост выше первого. Рисование по замыслу Задачи. Учить изображать простые предметы по представлению, передавая в рисунке несложный сюжет. Развивать изобразительные навыки. Материал. Листы бумаги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки, фломастеры, карандаши. Методика проведения Воспитатель не мешает детям в выборе сюжетов для рисунка. Работа с детьми в свободное время Игры с геометрический мозаикой. Игры «Найдем все квадратное (круглое и пр.)», «Нарисуем в воздухе», «Нарисуем деревья и кусты». Конструирование из песка. Конструирование из конструктора «Лего». Самостоятельное творчество детей. Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Организация общения детей разных возрастных групп Дети старшей и подготовительной группы изготавливают для малышей игрушки-забавы для игр с ветром и водой. Игры и упражнения Плоскостное моделирование 1. Повтори за мной Воспитатель выкладывает на столе различные изображения из геометрических фигур, а дети воспроизводят образ, используя свои фигуры (геометрические узоры, предметы, сюжетные картинки).
|
||||
|