|
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. КулешовкаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Утверждаю Заведующая МБДОУ д/с №59 «Лакомка» Примаченко Л.Н.
_______________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка Кружковая работа Тема: «Нетрадиционные способы рисования» II младшая группа №4 «Колобок» 2013 – 2014ГГ. Воспитатели: Калашник Л.В. Балыбердина О.В. Пояснительная записка
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка. Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни. Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро. Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого развития способностей детей. Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования. Задачи: Образовательные: Ø Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования. Ø Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз) Развивающие: Ø Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству. Ø Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Ø Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение. Воспитательные: Ø Воспитывать внимание , аккуратность. Ø Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца. Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. Возраст детей участвующих в нашей программе 3-4 года. в этом возрасте изменяются психические позиции дошкольника, желания проявлять свою индивидуальность и творческие способности. НОД проходит во второй половине дня один раз в неделю, в месяц два раза, время 15 минут, количество детей – вся группа. Общее количество в год – 16. Форма НОД – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
|
|||
|