|
|||
Лидерство в ВДК. Деловое и эмоциональное лидерство. Развитие лидерства в ВДК, работа вожатого с лидерами. Сплоченность малой группы.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Лидерство в ВДК. Деловое и эмоциональное лидерство. Развитие лидерства в ВДК, работа вожатого с лидерами. Сплоченность малой группы. Типажи в структуре детского коллектива Зрелый лидер – человек с адекватной самооценкой, осознающий мотивы своих поступков, способный таким образом выстроить взаимоотношения в команде, чтобы каждый готов был принять на себя ответственность за всю команду, способный вести их за собой к конкретной цели и добиваться необходимого результата, создать командный дух и помочь каждому члену команды воспитать в себе лидера. Роли детей в отряде: а) высокостатусные - лидер - «звезда» (персонаж, который любит привлекать к себе внимание) - «жилетка» - «клоун» - «информатор» б) низкостатусные - аутсайдер - «козел отпущения» Задача вожатого для вывода из низкостатусного положения: создание ситуаций успеха, поручение сначала несложных, выполнимых заданий. Ребенок, не принятый коллективом, самая сложная ситуация, которая может сложиться. Она потребует от Вас всей деликатности и всего профессионализма. Чаще проводите игры на сплочение, случайной жеребьевкой включайте этого ребенка в различные пары.
Роли в коллективе (команде): 1. Координатор - не только управляет, обеспечивает распределенность, контроль, планирование. 2. Двигатель, генератор идей - источник вдохновения, энтузиазма. 3. Практик - оптимист и пессимист, спорит с генератором идей, прогнозирует. 4. Успокаиватель - приводит к компромиссу, гасит конфликты. 5. Делатель - дотошный, всегда все делает, создает. 6. Внешний контактер - информация извне. 7. Контролер на выходе.
|
|||
|