Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фанни Эльслер



6. Фанни Эльслер

Э́льслер Фанни (1810—1884), австрийская артистка балета. Одна из ведущих представительниц романтического направления в балетном искусстве. Известная танцовщица родом из Вены, где она и дебютировала.

Искусство танца Фанни Эльслер изучала вместе со старшей сестрой Терезой в балетной школе при Венском Бургтеатре.

Громкий успех пришёл к Фанни Эльслер в 1830 году в Берлине, а затем в Париже и подкреплён был её последующими турне по Европе, Северной Америке и Кубе (1840—1841), России (1848—1850). Помимо удивительного искусства хореографического, Фанни Эльслер отличалась замечательной красотой и подкупающей привлекательностью. Мимика её была полна тончайшей выразительности. Приглашенная затем в Америку, Э. и там очаровала зрителей. Исполняла главные партии в балетах балетмейстера Ж. Перро («Жизель» А. Адана, «Эсмеральда» и «Катарина, дочь разбойника» Ч. Пуни).

Большой популярностью пользовались исполняемые ею народные танцы — краковяк, полька, качуча и другие. Часто выступала со своей сестрой, тоже танцовщицей Терезой Эльслер — вплоть до 1850 года, когда Тереза вышла замуж за принца Адальберта Прусского. В 1851 году Ф. Эльслер, находясь на пике своей славы, неожиданно оставила сцену и сосредоточилась на частной жизни. Её последнее выступление состоялось в родной Вене, после чего она до 1854 года жила в Гамбурге. В 1854 году балерина окончательно возвратилась в Вену. Похоронена на Хитцингском кладбище.

В 1894 году в её честь была названа одна из улиц Вены. Её имя носят также улицы в Гамбурге и в Айзенштадте.

Она не придерживалась на сцене академических канонов. Танцуя, как отмечал в своей статье французский писатель Теофиль Готье, «всем телом от кончиков волос до кончиков пальцев», она разрабатывала технику мелких красивых движений. В таких танцах, как качуча, мазурка, краковяк, тарантелла, русская пляска, которую Эльслер исполняла в алом сарафане и бриллиантовом кокошнике, она считалась непревзойденной.

Действительно, природа щедро одарила балерину. Она будто никогда не чувствовала утомления, ее дыхание оставалось ровным даже после того, как она повторяла труднейший номер на бис. Танцовщица обладала необыкновенной гибкостью и ловкостью при довольно «пышной стройности». Свобода, раскованность ее пластики буквально завораживали зрителей.

Называли еще одну особенность, свойственную героиням Эльслер. В них не было трагической обреченности, как в тальониевской Сильфиде. Они не выглядели беспомощными ни перед роком, ни перед жизненными неудачами. Эта тема особенно выразительно решалась Эльслер, когда речь заходила о любви.

Обладая особым даром пантомимы, она поднималась до высот трагического искусства в передаче разнообразных чувств.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.