|
|||
Кто из психологов ввел понятие «социальная ситуация развития»?6. Кто из психологов ввел понятие «социальная ситуация развития»? а) Д.Б. Эльконин; б) Л.C. Выготский; в) М.И. Лисина; г) А.Н. Ананьев.
7. Как охарактеризовал 3. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст? а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола; б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой; в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений; г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.
8. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются а) зоной актуального развития; б) зоной ближайшего развития; в) зоной перспективного развития; г) зоной произвольного развития.
9. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их: а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность.
10. Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом. а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность.
11. Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей. а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность.
12. Какая из перечисленных стадий не относится к стадиям психосексуального развития З.Фрейда: а) анальная; б) оральная; в) фаллическая; г) первичная.
13. ... - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. а) игровая; б) интимно-личностное общение со сверстниками; в) учебная; г) эмоциональное общение с взрослыми.
|
|||
|