Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синтаксические нормы



Синтаксические нормы

1. Поставьте имена собственные в нужной форме.

1. Мы приближаемся к городу (Солоники). 2. Художница родилась в деревне (Николаевка) Томской области. 3. Установлена прямая фототелеграфная связь между городами (Москва) и (Щекино). 4. Дом отдыха построен близ реки (Упа). 5. Старинный русский город Звенигород стоит на (Москва-река). 6. Выставка картин испанских художников была организована в городе (Санкт-Петербург), в музее («Эрмитаж»). 7. Близ города (Дубна), за селом (Иваново), начинается проселочная дорога, доходящая до озера (Новое). 8. В столице (Чувашия), городе (Чебоксары), открылся новый драматический театр. 9. Большая часть делегатов осталась в гостинице («Москва»). 10. Много живописных мест вы найдете на реках (Дон) и (Северный Донец). 11. В (Москва) для ведения переговоров по вопросам экономического сотрудничества между (Россия) и (Республика Колумбия) прибыла специальная делегация. 12. Поезд остановился на станции (Белая). 13. Театр имени Е. Вахтангова находится на улице (Арбат).

2. Выберите нужную форму сказуемого, объясните свой выбор.

 

1. По приблизительным подсчетам, сегодня церковь посеща...т треть жителей города. 2. Большинство произведений этого автора заканчива...тся трагически. 3. В течение трех последних лет руководство завода неоднократно обращал...сь в вышестоящие инстанции. 4. Ровно в шесть часов вечера прозвучал... 10 орудийных залпов. 5. В нынешнем году в столице открыл...сь 10 новых школ. Три школы закрыт... и три переименован... . 6. Для них несколько ателье шь...т костюмы. 7. Прошл... около трех недель со времени вашего отъезда. 8. Две хорошенькие барышни встретил…сь мне по дороге в театр.

3. В приведенных ниже предложениях отметьте грамматико-cтилистические ошибки в употреблении составного сказуемого, исправьте текст.

1. Сотрудники фирмы оказались глухие к критике. 2. Этот человек сделался невозможный. 3. Мои подруги были похожие на этих девчонок. 4. Эта книга полезная и интересная, но не свободна от некоторого догматизма. 5. Этот человек был больной туберкулезом. 6. Сергей считает себя как удачливого человека. 7. Девочка была безразличная ко всему окружающему.

4. Раскройте скобки, поставьте имена существительные в нужном падеже. Составьте с полученными словосочетаниями предложения.

1. Согласно (приказ, распоряжение, желание, указание).

2. Благодаря (выступление, успех, знание).

3. Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие).

5. Определите падеж имен существительных, вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

1. Я не ожидал тво... критик... . 2. Я давно не получал тако... удовольстви... . 3. Мы не ожидали от этой встречи тако... разочаровани... . 4. Математик... дети не выучили. 5. Не срывай эт... цвет... . 6. Я желаю встреч... с ним. 7. Не разбивайте окн... .

6. Укажите и исправьте ошибки, связанные с управлением.

1. Приехав с Москвы, он остановился у родственников. 2. Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества. 3. На праздник смогли приехать люди со всех районов. 4. Согласно протокола водитель был оштрафован. 5. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду? 6. Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе. 7. Заведующий больницы встретил нас холодно. 8. Многие читатели газеты уделяют внимание на рубрику «Мир глазами детей». 9. Для абитуриента, желающего учиться в нашем университете, надо будет знать и английский язык. 10. Для него трудно преодолевать преграды одному. 11. На добро, которое они нам сделали, нужно отплатить добром

7. В следующих примерах исправьте ошибки, связанные с нарушением управления при однородных членах предложения.

1. Творчество художника проникнуто чувством любви и восхищения характером русского народа. 2. Медвежата подкладывались обратно к матери, которая немедленно начинала кормить и ухаживать за ними. 3. В новом цехе нашего завода производится уход и ремонт оборудования. 4. Можно сказать, что только часть молодежи любила и начинала идти за этими революционерами. 5. О фактах нарушения дисциплины все знают, видят и проходят мимо. 6. Уважаемые пассажиры, нельзя цепляться и висеть на подножках трамвая. 8. Иван Алексеевич не имел никакой склонности и не понимал музыки. 9. Девочка очень любила и гордилась своей матерью. 10. Необходимо предать позору и общественному презрению тех, кто истязает, издевается над своими матерями.

8. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, исправьте предложения, если это возможно.

1. Как приятно знать, что, придя домой, котенок встретит меня радостным мяуканьем. 2. Читая этот текст, меня поражает грамотность автора. 3. Прочитав этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером. 4. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к государю. 5. Идя по мокрой тропинке, дождь все не прекращается. 6. Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом. 7. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают. 8. Вкусив успеха, литераторам начинает казаться, что они уже достигли совершенства. 9. Герой этого текста – старуха, которая просыпалась по утрам, разнося почту из деревни в деревню. 10. Размышляя о сказанном, у меня возникла интересная идея.

9. Устраните, где необходимо, неточности. Определите характер ошибки.

1. Эта проблема затронула и автора текста, лежащего тут передо мной. 2. Прочитав этот текст, возникают противоречивые чувства: в чём-то он прав, а в чем-то нет. 3. Надо до последнего отстаивать свой завтрак и жизненные принципы. 4. С хладнокровием и мужеством Болконский сражался и, в конце концов, погиб совсем. 5. Две девушки вели речь о подарках для своих родных, приготовленных ими на праздник.

10. Укажите характер ошибок в приведенных ниже сложных предложениях, исправьте ошибки, если это возможно.

1. Приятель, которого я давно не видел рассказал историю, которая поразила меня. 2. Иван Степанович по-прежнему оставался человеком замкнутым и который никогда не совершал необдуманных поступков. 3. Он поведал тайну графини, за которую каждый из нас дорого бы дал. 4. Успехом у зрителей пользуются фильмы режиссеров, которые отражают нашу современность. 5. Я узнал, что гость мой больше не вернется, что ему рассказали, что дела нашей фирмы идут так плохо, что не стоит с нами иметь дело. 6. Если бы ты сразу рассказала бы мне об этом, то я бы смогла бы тебе помочь. 7. Григория сказал, что я еще не могу вернуться домой.

11. Определите характер синтаксических ошибок в приведенных ниже предложениях. Исправьте ошибки, если это возможно.

1. Цель жизни для Чацкого – это служение Родине, но служба в государственных учреждениях ненавистна для Чацкого. 2. О том, что люди не понимают друг друга, Чехов показывает в «Вишневом саду». 3. Поэту очень трудно. Царь и его приближенные всячески преследуют. 4. «К топору зовите Русь!» – обращались Чернышевский и Герцен. 5. Чехов знал много людей, которые в молодости поддерживали, даже участвовали в революционном движении, но с возрастом отходили от него. 6. Больным я никогда не буду – такой я крепкий по натуре, конституции и зарядке. 7. Налагаю на себя копию характеристики в быту и в общественном транспорте. 8. Беззвучие природы потянуло в философию о недолговечности семейных узов. 9. В супе было забыто посолить, с чем и обращаемся в столовую № 17 для приведения мер в действительность. 10. Женщина – кандидат на мою жизнь – мне попадается однообразная.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.