|
|||
Игра «Подбери признак». Игра «Посчитай». Игра: «Назови ласково» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Игра «Подбери признак» Цель: учить согласованию прилагательных с существительными. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы: · Мяч (какой?)-круглый, красный, резиновый. · Кактус (какой?)-зеленый, колючий, маленький. · Машина (какая?)-быстрая, новая, маленькая. · Пирамидка (какая?)-деревянная, разноцветная, красивая. · Лук (какой) – горький, желтый · Яблоко (какое?) – сладкое, кислое, круглое, желтое, большое и т.д .
Игра «Посчитай» Цель: учить правильно, согласовывать числительными 1-2-5 с существительными. Взрослый называет один предмет, ребенок отвечает, как будет звучать 1-2-5 предметов. · Одна кукла, две куклы, пять кукол. · Одна лошадка, две лошадки, пять лошадок. · Один медвежонок, два медвежонка, пять медвежат. · Один лев, два льва, пять львов.
Игра: «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Взрослый произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и изменяет фразу так, чтобы слова звучали ласково. · Кофта теплая - кофточка тепленькая. · Заяц серый - зайчик серенький. - Туфли чистые - туфельки чистенькие. · Шарф длинный - шарфик длинненький. - Шишка длинная - шишечка длинненькая. · Кошка черная - кошечка черненькая. Юбка красная – Юбочка красненькая. · Брюки желтые – брючки желтенькие. – Шапка белая – шапочка беленькая.
Игра: «Есть – нет» Цель: учить использовать в речи имена существительные в родительном падеже. Взрослый говорит, что у него есть и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и говорит чего у него нет. У меня есть мяч. У меня нет мяча. У меня есть машина. У меня нет машины. У меня есть апельсин. У меня нет апельсина. У меня есть банан. У меня нет банана. У меня есть персик. У меня нет персика. У меня есть абрикос. У меня абрикоса. У меня есть кубик. У меня нет кубика. Хвалите ребенка за правильные ответы.
|
|||
|