Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Чьи это вещи?». Игра «Что за зверь?». Игра: «У кого сколько?». Игра «Чего не стало?»



Игра «Чьи это вещи?»

Цель: учить правильно, образовывать притяжательные прилагательные.

Взрослый предлагает ребенку определить, кому принадлежат данные предметы: маме, папе, бабушке, дедушке, девочке (Маше), мальчику (Коле). «Чьи это очки?» - бабушкины очки. «Чей шарик?» - Колин шарик. «Чья гармошка?» - дедушкина гармошка. «Чья чашка?» - бабушкина чашка и т.д.

 

Игра «Что за зверь?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные при назывании частей тела знакомых животных.

Взрослый спрашивает: «Кто это? Может быть, медведь? Нет, это не медведь». «У этого зверя — медвежья голова, а хвост чей? Лисий». «У этого зверя - заячья голова, а хвост чей? Беличий» и т.д. Вот сколько разных животных соединил вместе художник-шутник, и получился смешной фантастический зверь.

 

Игра: «У кого сколько?»

Цель: учить согласованию числительных с существительными в роде и числе.

 

Взрослый предлагает задание: «Я буду называть один предмет, а ты будешь называть 2 таких же предмета. Один медвежонок … (два медвежонка); один грибок … (два грибка) и т.д. Затем взрослый предлагает ребенку называть 5 предметов, изображенных на картинках (5 мячей, 5 яблок, 5 ведер, 5 домов).

 

Игра «Чего не стало?»

Цель: учить согласованию числительных с существительными в родительном падеже.

Взрослый просит назвать предметы на картинке, а затем закрыть ладошкой и сказать, чего не стало. Не стало паровозика. Нет белки. И потом во множественном числе. Не стало мешка. Не стало мешков и т.д.

Также можно выполнить игру: «Сколько их, посчитай?» Два мешка, не стало двух мешков. Пять шишек, не стало пять шишек и т.д.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.