|
|||
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 7 ЛЕТ)Стр 1 из 3Следующая ⇒ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 7 ЛЕТ)
Игры для развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Константин Дмитриевич Ушинский назвал грамматику «логикой языка», так как ребенок, осваивая грамматический строй речи, совершенствует не только речь, но и логическое мышление. В старшем дошкольном возрасте дети усваивают предложно-падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение большинства имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий. Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с числительными; изменяют слова по числам, родам, лицам; правильно употребляют предлоги в речи. Но увеличивается количество грамматических ошибок, таких как: неправильное образование формы родительного падежа множественного числа существительных, неправильное согласование глаголов с существительными, нарушение структуры предложений. Преодолеть ошибки помогут игры для развития грамматического строя речи. Выполняя задания, дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях с изображением на картинках. Не забывайте хвалить ребенка за правильное выполнение заданий! Игра «Один-много» Цель: учить образованию множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. - Это кубик, а это кубики. Здесь много чего? (Кубиков). Все предметы исчезли, чего не стало? Не стало кубика, не стало кубиков. По примеру игра выполняется с другими картинками.
|
|||
|