|
|||
СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ. ИЗМЕНИ СЛОВО. КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?. КАКОЕ ЭТО БЛЮДО ?. ОБРАЗУЙ СЛОВА. УЛЕТЕЛИ ПИЦЫСЛОВА –РОДСТВЕННИКИ Цель:упражнять в подборе однокоренных слов. Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка … Волк - волчица, волчонок, волчище, волчий, волчишко… Лиса –лис, лисичка, лисёнок, лисонька, лисушка…. ИЗМЕНИ СЛОВО Цель:упражнять в падежном и предложном согласовании. Изменить слово «окно» в контексте предложения. В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … . КЕМ ТЫ БУДЕШЬ? Цель:закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). Ход игры: в начале занятия воспитатель читает отрывок из произведения В.Маяковского Кем быть. После этого предлагает детям помечтать, кем они хотят быть, кем работать. - Я буду летчиком, летать на самолетах. - Я буду врачом, лечить детей. - Я буду учить детей, учительницей работать. Воспитатель следит за правильным построением предложений. КАКОЕ ЭТО БЛЮДО ? Цель:упражнять в образовании относительных прилагательных. Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей ОБРАЗУЙ СЛОВА Цель:расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Материал:предметные картинки перелетных птиц, мяч. Поет Поющая Щебечет Щебечущая Улетает Улетающая Кормит Кормящая Плывет Плывущая Кричит Кричащая Голодает Голодающая УЛЕТЕЛИ ПИЦЫ Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. Нет (кого?) – нет лебедя, утки … . Нет (кого?) – нет лебедей, уток … .
|
|||
|