Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





строит(кто) - строитель



 

«Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч.

Ход.

Мы волшебники немного:

Был один, а станет много.

Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди

«Лилипуты и великаны»

Цель: научить образовывать существительные с увеличительным суффиксом.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное с увеличительным суффиксом и возвращает мяч: дождик - дождище

Слайд 7

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход.

В мячик дружно мы играем,

Слова ласково называем.

Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и возвращает мяч: дождь - дождичек

«Скажи наоборот»

Цель игры: закрепление слов - антонимов

Оборудование: мяч.

Ход.

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот

Взрослый называет слово и бросает ребенку мяч. Ребенок называет противоположное слово и возвращает мяч: горячий-холодный

Слайд 8

«Из чего сделано?»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные.

Оборудование: мяч.

Ход.

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его?

Взрослый называет предмет и бросает ребенку мяч. Ребенок называет относительное прилагательное и возвращает мяч: шкаф из дерева – деревянный

«Чья голова? Чей хвост?»

Цель: Расширить словарный запас ребёнка, закрепить знания об употреблении в речипритяжательных прилагательных.

Оборудование: мяч.

Ход.

Чья у зверя голова? (Чей у зверя хвост)

Подскажи скорей слова. (Ответь-ка на вопрос)

Взрослый бросает ребёнку мяч и говорит: (У вороны голова., а ребёнок возвращая мяч должен сказать: «Воронья»

Слайд 9

Какое что бывает?

Цель: Развитие памяти и внимания, активация словаря.

Оборудование: мяч.

Ход.

Тут, конечно, каждый знает,

Что каким у нас бывает.

Что бывает круглым? – (мяч, солнце, луна, яблоко, вишня)

Что бывает длинным? – (дорога, нитка, река, веревка, лента, шнур)

Что бывает высоким? – (гора, дерево, человек, столб, дом, шкаф)

Что бывает зеленым? – (трава, деревья, кусты, кузнечики, платье)

Что бывает холодным? – (вода, снег, лед, иней, камень, ночь)

Что бывает гладким? – (стекло, зеркало, камень, доска, яблоко)

Что бывает сладким? – (сахар, конфеты, пирожные, торты, вафли)

Что бывает легким? – (пух, перо, вата, снежинка).

Слайд 10

Весёлый счёт

Цель: согласование имени существительного с числительным.

Оборудование: мяч.

Ход.

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

один стол – пять столов, один слон – пять слонов

Кто чем занимается?

Цель1: Образование профессий от существительного

Оборудование: мяч.

Ход.

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

строитель –(строит) повар – (варит)

Цель2: Образование профессий от глагола

строит(кто) - строитель

Слайд 11

«Животные и их детеныши»

Цель: расширение словарного запаса, обучение грамматически правильной речи, формирование основы логического мышления (обобщение, разделение на группы).

Оборудование: мяч.

Ход.

Человеческие дети

Знают всех зверят на свете.

у тигра – тигренок у льва – львенок

«Весёлый повар»

Цель: образование прилагательных от существительных.

Оборудование: мяч.

Ход. Поваренок приготовил угощение из фруктов, ягод, овощей. Он сварил варенье, сделал сок и конфеты. Давай попробуем и угадаем, из чего приготовлено каждое блюдо.

Сок из ананаса-ананасовый Варенье из клюквы-клюквенное

Слайд 12

"Мой, моя, моё"

Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление у детейнавыков правильного согласования местоимений и имен прилагательных с именами существительными женского, мужского, среднего рода в форме единственного и множественного числа.

Оборудование: мяч.

Ход.

Педагог бросает мяч, называя предмет, дети говорят о нём: мой (моя, моё).

Мяч - мой Кукла – моя

"Лови да бросай - цвета называй".

Цель: согласование имени существительного с прилагательным

Оборудование: мяч.

Ход

Что у нас какого цвета -

Мы расскажем вам об этом.

Педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок возвращая мяч называет существительное.

Красный – помидор Жёлтая - репа

Слайд 13

Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых, закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом«В».

Ход игры: бросая мяч поочередно каждому ребенку, ведущий задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1. - Кто живет в дупле? Белка. - Кто живет в скворечнике? Скворцы.

Вариант 2. - Где живет медведь? В берлоге.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге».

Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!

Медведь живёт в берлоге,

Лиса живёт в норе,

Волк поселился в логове,

А белочка – в дупле,

Лишь зайка, бедный зайка,

Под кустиком сидит

И хвостик его маленький

От страха чуть дрожит.

Мышь, крот живут в норе.

Бобёр живёт в хатке.

Слайд 14

Игра с перебрасыванием мяча «Составь предложение»

Мячик прыгать я заставлю, предложение составлю.

Цель: развитие умений согласования слов в предложении, развитие внимания, быстроты мыслительных операций.

Ход игры: ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»). Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно.

 

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель:формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Материал: текст стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?

Цель:формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает.

Шарф (чей?) — мамин,
Шляпка (чья?) — бабушкина,
Поднос (чей?) - дедушкин,

Книга (чья?) – бабушкина,
Тапочек (чей?) – дедушкин.

ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Ход игры:воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.

Незаконченные предложения для игры:

Вова заболел… (простыл) Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Дети легли спать… (поздно) Очень хочется пить… (жарко)

Лед на реке растаял… (тепло) Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.