Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы опроса



Формы опроса

При проведении маркетинговых исследований исполь­зуются различные формы опроса. Наиболее часто приме­няются:

■ устные и письменные индивидуальные опросы в ре­зультате непосредственного контакта исследователя и респондента;

■ опросы по почте;

■ телефонные опросы;

■ панельные опросы;

■ фокус-группы;

■ опросы в Интернете;

■ телевизионные опросы;

■ опросы через прессу (анкеты публикуются в журна­лах или газетах);

■ интерактивные опросы по телевидению или радио.

В практике проведения маркетинговых исследований наиболее часто используются телефонные опросы, опросы по почте, индивидуальные опросы в процессе непосред­ственных контактов, опросы в Интернете.

Интервью по телефону — лучший способ скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возмож­ность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопро­сы. Основные недостатки: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, беседа должна быть краткой по време­ни и не носить слишком личного характера.

Анкета, рассылаемая по почте, требует простых, чет­ко сформулированных вопросов. Недостатки: низкий про­цент и невысокая скорость возврата. Главное достоинство личного интервью в том, что интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты бесе­ды своими личными наблюдениями.

Формирование выборки:

Прежде чем проводить опрос, необходимо выбрать не­которую группу опрашиваемых, называемых респонден­тами. Выбираемую совокупность респондентов принято считать выборкой.

Определение численности и состава лиц, подлежащих опросу, является наиболее сложным этапом подготовки и проведения опроса. Исследователь должен сделать такую выборку, которая отвечала бы задачам исследования.

Ему необходимо определить следующее:

Кого опрашивать? Исследователь должен решить, ка­кая именно информация ему нужна и кто скорее всего ею располагает.

Какое количество людей необходимо опросить? Каким образом следует формировать выборку? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно сделать выборку по определенным признакам, например с учетом возраста или денежных доходов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.