![]()
|
|||||||
Формы опросаФормы опроса При проведении маркетинговых исследований используются различные формы опроса. Наиболее часто применяются: ■ устные и письменные индивидуальные опросы в результате непосредственного контакта исследователя и респондента; ■ опросы по почте; ■ телефонные опросы; ■ панельные опросы; ■ фокус-группы; ■ опросы в Интернете; ■ телевизионные опросы; ■ опросы через прессу (анкеты публикуются в журналах или газетах); ■ интерактивные опросы по телевидению или радио. В практике проведения маркетинговых исследований наиболее часто используются телефонные опросы, опросы по почте, индивидуальные опросы в процессе непосредственных контактов, опросы в Интернете. Интервью по телефону — лучший способ скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Основные недостатки: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера. Анкета, рассылаемая по почте, требует простых, четко сформулированных вопросов. Недостатки: низкий процент и невысокая скорость возврата. Главное достоинство личного интервью в том, что интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями. Формирование выборки: Прежде чем проводить опрос, необходимо выбрать некоторую группу опрашиваемых, называемых респондентами. Выбираемую совокупность респондентов принято считать выборкой. Определение численности и состава лиц, подлежащих опросу, является наиболее сложным этапом подготовки и проведения опроса. Исследователь должен сделать такую выборку, которая отвечала бы задачам исследования. Ему необходимо определить следующее: Кого опрашивать? Исследователь должен решить, какая именно информация ему нужна и кто скорее всего ею располагает. Какое количество людей необходимо опросить? Каким образом следует формировать выборку? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно сделать выборку по определенным признакам, например с учетом возраста или денежных доходов.
|
|||||||
|