Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опрос. Разновидности опросов. опросы работников торговых предприятий;. опросы экспертов.



Опрос

Самый распространен­ный способ получения необходимой информации -опрос определенного круга людей, имеющих непо­средственное отношение к исследуемой проблеме. Провес­ти опрос - это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относя­щихся к рассматриваемой проблеме.

Анкетирование:

Для анкетирования разрабатывает­ся специальный опросный бланк - анкета. В анкете одновременно с указанием вопросов, как правило, приво­дятся возможные ответы на них. Это позволяет опрашива­емым при минимуме затрат времени ответить на поставлен­ные вопросы, а исследователю упростить процесс обработки собранной информации. Анкетные опросы проводятся как в устной, так и в письменной форме. При устном опросе исследователь обращается к опрашиваемому с устными вопросами (по тексту анкеты) и сам фиксирует ответы в бланке анкеты. При письменном опросе анкетный бланк вручается опрашиваемому и тот лично заполняет его.

Вопросы анкеты должны быть понятными, следу­ет употреблять простые, общеизвестные слова и краткие предложения. Вопросы должны быть точными, не допус­кающими двусмысленных толкований.

Разновидности опросов

В зависимости от того кем являются опрашиваемые ли­ца, опросы классифицируют по следующим группам:

опросы потребителей;

■ опросы работников торговых предприятий;

■ опросы экспертов.

По степени охвата опрашиваемых опросы делятся на:

■ сплошные, когда изучается мнение всех лиц данной совокупности;

■ выборочные, охватывающие только часть единиц данной совокупности.

Опросы населения в большинстве случаев проводятся выборочно, так как организация сплошного опроса весьма трудоемка, а во многих случаях даже невозможна и неце­лесообразна.

По частоте проведения обследования бывают двух видов:

■ спорадические — опросы отдельных групп потребите­лей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы;

■ панельные - многократные опросы одной и той же группы лиц,

В практике деятельности различных фирм чаще исполь­зуются спорадические опросы, в то время как панельные, т. е, опросы специально подобранных лиц, повторяющиеся через определенные интервалы, проводятся значительно реже, хотя они наиболее ценны, так как позволяют просле­дить динамику происходящих процессов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.