1.
| Устойчивые звуки в тональности
B – dur:
А. Си Ь – Ре – Фа
Б. Си Ь – Ми Ь – Фа
| 2.
| Главные ступени в тональности
f – moll:
А. Фа – Си Ь – До
Б.Фа – Ля – До
|
3.
| Ключевые знаки в тональности
A – dur:
A. Фа#, до#, соль#
Б.Фа#, до#
| 4.
| Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при ключе:
A.A – dur, fis – moll
Б.E – dur, cis – moll
|
5.
| Гармонический минор:
А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень.
| 6.
| Параллельная тональность к тональности h - moll:
А.D – dur
Б.g – moll
|
7.
| Названия интервалов:
А.Связаны с характером звучания.
Б.Связаны с количеством звуков.
| 8.
| Малая септима:
А. В малой септиме 5 тонов.
Б.В малой септиме 4 тона.
|
9.
| Обращения интервалов:
А. Кварта обращается в секунду.
Б. Кварта обращается в квинту.
| 10.
| Большие терции на ступенях натурального мажора:
А. На II, III, VI ступенях.
Б. На I, IV, V ступенях.
|
11.
| Тритон:
А.Неустойчивый интервал.
Б.Консонанс.
| 12.
| Тритоны в гармоническом миноре:
А.Ув.4 – на VII , Ум.5 – на IV ст.
Б.Ув.4 – на IV, Ум. 5 – на VII ст.
|
13.
| Разрешение уменьшенной квинты:
А.Встречным движением голосов.
Б.Противоположным движением голосов.
| 14.
| Определить тональности для
ум.5 – соль# - ре:
А.Си мажор, си минор.
Б.Ля мажор, ля минор.
|
15.
| Состав мажорного трезвучия:
А.м.3 + б.3
Б.б.3 + м.3
| 16.
| Обращения трезвучий:
А.Первое обращение – секстаккорд.
Б.Первое обращение – квартсекстаккорд.
|
17.
| Состав минорного секстаккорда:
А.м.3 + ч.4
Б.б.3 + ч.4
| 18.
| Субдоминантовое трезвучие:
А.Строится на V ступени.
Б.Строится на IV ступени.
|
19.
| Доминантовый секстаккорд:
А.Строится на VII ступени.
Б.Строится на VI ступени.
| 20.
| Септаккорд:
А.Аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям.
Б.Аккорд из 4-х звуков, расположенных по септимам.
|
21.
| Доминантсептаккорд:
А.Строится на I ступени.
Б.Строится на V ступени.
| 22.
| Интервальное строение D7:
А.б.3 + м.3 + м.3
Б.м3 + м.3 + м.3
|
.