1.
| Разрешение неустойчивых звуков:
А. II I, IV III, VI V, VII I
Б. II IV, IV VI, VI VII, VII VI
| 2.
| Главные ступени:
А. I ступень – тоника, IV ступень – доминанта, V ступень – субдоминанта.
Б. IV ступень – субдоминанта, V ступень – доминанта, I ступень-тоника.
|
3.
| Ключевые знаки:
А. Надо писать только в начале произведения.
Б. Надо писать на каждой строчке.
| 4.
| Виды минора:
А. Четыре вида.
Б. Два вида.
|
5.
| Строение гаммы натурального минора:
А. Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.
Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.
| 6.
| Гармонический минор:
А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень.
|
7.
| Мелодический минор:
А. Повышаются VI и VII ступени.
Б. Понижаются VI и VII ступени.
| 8.
| Параллельный минор:
А. Строится от II ступени мажора.
Б. Строится от VI ступени мажора.
|
9.
| Устойчивые звуки в Соль мажоре:
А. До – Ми – Соль.
Б. Соль – Си – Ре.
| 10.
| Устойчивые звуки в си миноре:
А. Си – Ре – Фа #
Б. Ми – Соль – Си
|
11.
| Главные ступени в Ля мажоре:
А. Ля – Ре – Ми.
Б. Ля – До# – Ми.
| 12.
| Ключевые знаки в фа# миноре:
А. Фа#, ДО# Б. Фа#, До# , Соль#
|
13.
| Параллельные тональности:
А. Одинаковые ключевые знаки.
Б. Одинаковые тоники.
| 14.
| Параллельная тональность к Ре мажору:
А. фа минор.
Б. си минор
|
15.
| Обращения интервалов:
А. Перенесение интервала на октаву вниз.
Б. Перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз.
| 16.
| Обращения интервалов:
А. Секста обращается в септиму.
Б. Секста обращается в терцию.
|
17.
| Малая терция:
А. В малой терции полтора тона.
Б. В малой терции три тона.
| 18.
| Виды трезвучий:
А.Устойчивое и неустойчивое.
Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.
|
19.
| Состав минорного трезвучия:
А.м.3 + б.3
Б.б.3 + м.3
| 20.
| Состав мажорного квартсекстаккорда:
А. ч.4 + м.3
Б.ч.4 + б.3
|
21.
| Доминантовое трезвучие:
А. Строится на IV ступени.
Б.Строится на V ступени.
| 22.
| Тонический секстаккорд:
А. Строится на III ступени.
Б.Строится на V ступени.
|