Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 6, 7. Занятие 8, 9



Занятие 6, 7

Цели: формировать знания о предметах одежды; учить понимать простую инструкцию; соотносить предметы по величине; развивать основные движения, мелкую моторику рук.
1.Упражнение «Кулак, палец, ладонь»

Ребенку предлагается, не договариваясь с педагогом, на счет три «выкинуть» кулак, большой палец вверх или ладонь. Упражнение можно усложнить: выкинуть определенное количество пальцев на одной руке. Обсуждение.

2. Задание выполняется совместно с детьми или с помощью указующего жеста.
На полу лежат большие и маленькие пуговицы. Педагог показывает большую пуговицу детям.
Инструкция: Дайте такую же. Дети поднимают с пола и отдают педагогу несколько больших пуговиц. Аналогично проводится работа с маленькими пуговицами.

3.Упражнение «Переключатели»

На счет три ребенок должен подпрыгнуть и повернуться в какую – либо сторону. Задача заключается в том, чтобы участник повернулся в одну сторону, не договариваясь с педагогом.

Обсуждение. Что помогло (мешало) справиться с поставленной задачей? Что помогло бы быстрее с ней справится?

4. Нанизывание пуговиц на проволоку. Задание выполняется по показу или путем совместных действий.

5.Упражнение «Кисточка – ласковица» (цель – релаксация, снятие психоэмоционального напряжения): психолог поглаживает кисточкой руки, лицо ребенка.

Занятие 8, 9

Цели:формировать понятие о величине предметов (большой - маленький); учить различать голоса животных и подражать им; развивать понимание простой инструкции; развивать общую моторику и координацию движений.
1. Предлагается несколько игрушек (собака, кот, корова, медведь). Педагог показывает игрушку, называет ее и имитирует голос животного. Затем имитирует голос животного и спрашивает: Кто это? Ребенок указывают на нужную игрушку.

2. Упражнение «Ревущий мотор»

Цель: позволяет сбросить напряжение и настроится на работу

Инструкция: «Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы вместе с вами организуем их здесь.
3. Игра "Кто как голос подает?" На картинках изображены животные. Ребенок должен узнать животное и воспроизвести его голос.
Инструкция: Кто это? Как он говорит?
Игра проводится путем совместных действий или по показу.

4. Задание выполняется по словесной инструкции или по показу. Мишка по лесу пошел, Шел, шел, шел И к болоту он пришел. Ходьба по дорожке с имитацией походки медведя. Прыгать он уже умеет. Прыгать будет он смелее. Упражнение выполняется путем совместных действий. Перепрыгивание через дощечку. Мишка шел, шел, шел И цветочки нашел, Мишка цветы собирает И в корзиночку бросает. Упражнение выполняется по показу или с помощью указующего жеста. Корзинка находится у педагога.

 

2. Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с ЗПР.

«Зачеркни букву»

Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.

Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»

«Слушай музыку»

Цель: развитие активного внимания.

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.

Описание задания. Воспитатель: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь».

«Узор»

Цель: развитие слухового внимания.

Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш.

Описание задания. Ребенок под диктовку воспитателя рисует узор.

Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх и так до конца строчки.

«Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.

Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Воспитатель показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

«Пирамидка»

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее воспитатель поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.

«Пуговицы»

Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.

Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые.

Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.

 

 

3. Напишите аннотацию к одной из научных статей по теме семинара.

Современные аспекты развития детей с задержкой психического развития.

Л.М. Ильмурзина (учитель-логопед)

Аннотация:

В данной статье говорится о причинах и симптомах задержки психического развития. Автор выделяет две группы детей с задержкой психического развития. В первую группу детей вошли с нарушенным темпом физического и умственного развития. Эти дети уступают сверстникам в физическом развитии, отличаются инфантилизмом в познавательной деятельности и в волевой сфере, с трудом включаются в учебную деятельность, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью. Вторую группу детей составили дети с функциональными расстройствами психической деятельности (цереброастенические состояния), которые чаще всего являются следствием мозговых травм. Для этих детей характерна слабость основных нервных процессов, глубоких нарушений познавательной деятельности у них нет и в периоды хорошего состояния они добиваются высоких результатов в учёбе. Кроме того, в статье говорится о нарушении речи, задержке психического речевого развития. Статья может быть полезна учителям в инклюзивной школе, учителям-логопедам.

4. Составьте кластер на тему: Классификация видов ЗПР.

Виды ЗПР
ЗПР конституционального происхождения
ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР психогенного происхождения
ЗПР церебрально-органического происхождения


5. Составьте кроссворд на тему: Умственно отсталые дети.

            4.У М Е 1. Р Е Н Н О Й
                  А          
          2.К       З          
          Р       У          
3.Т Р Ё Х Л Е Т Н Е М У        
          П                  
          Е                  
          Л                  
          И                  
  5.Д Е М Е Н Ц 6.И Я            
              Д              
              И              
              О              
              Т              
              И              
              Я              
                         
                         

1. В первую очередь в отношении чего проявляется умственная отсталость? (Разум)

2. Кто предложил термин «олигофрения»? (Крепелин)

3. Умственная отсталость у детей обычно выявляется уже к … возрасту. (Трехлетнему)

4. При какой форме умственной отсталости у детей уровень IQ варьируется от 35 до 49 баллов? (Умеренной)

5. Как называется приобретенное слабоумие? (Деменция)

6. … — самое тяжелое слабоумие (глубокая умственная отсталость) с почти полным отсутствием речи и мышления, потребностью в постоянном уходе и надзоре. (Идиотия)

6. Подготовьте презентацию «Дети с ЗПР в инклюзивном образовании».

7. Разрешите ситуацию:

В классе есть ребенок с ЗПР и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

В данном случае учитель ведёт себя непрофессионально. Учитель должен понимать особенности развития ребёнка, принимать их во внимание, оценивать его по другим критериям, ведь то,что кажется, на первый взгляд, просто для обычного ребёнка, для ребёнка с ЗПР может быть целым достижением. Кроме того, нужно провести работу в детьми, чтобы они перестали издеваться над ребёнком, объяснить детям, что дети с ЗПР такие же дети как и они. Возможно, нужна работа по сплочению коллектива.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.