|
|||
Игра «Скульптура». Я — разный»4. «КТО Я?» Ребенку предлагается придумать как можно больше ответов на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характеристики, черты, интересы, чувства. Каждое новое предложение начинается с местоимения «я».Например: «Я — девочка», «Я — хороший человек», «Я — мамина дочка» и т. п. Взрослый следит за тем, чтобы ответы не повторялись.
3 и 4 группы 1. Игра «Волшебное зеркало» Цель: развивать способность оценивать себя. В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть взрослый или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, а «Зеркало» должно отгадать, кого изображает ребенок. Потом можно поменяться ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.
2. Игра «Скульптура» Цель: учит детей владеть мышцами лица, рук, ног и снимать мышечное напряжение. Ход игры: в игре участвует пары. Один из них - скульптор, другой – скульптура. По заданию взрослого скульптор лепит из «глины» скульптуру: ребенка, который ничего не боится; ребенка, который всем доволен; ребенка, который выполнил сложное задание и т.д. Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут – сами дети. Играющие обычно меняются ролями.. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую – нет. 3. «Я — разный» Материалы: лист бумаги, разделенный на три части, цветные карандаши. Ход игры: Предложите ребенку нарисовать себя в трех рисунках: какой он был раньше, какой он сейчас и каким бы он хотел стать (какой он будет). После рисования можно обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо, чтобы стать таким, каким хочется, что для этого нужно.
4. ПАНТОМИМА “ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ”
Цели: повышение самооценки. Ход игры: попросите детей средствами пантомимы показать то, что им особенно нравится делать. Не выдвигайте догадки о том, что изображается, раньше, чем закончится пантомима.
|
|||
|