|
|||
Пути решения проблем. Проект группы 3Пути решения проблем 1. Сегодня в России сформировалось такое поколение родителей, которое в силу незнания родного языка не способно передать родной язык детям. В сложившейся ситуации только государственные учреждения в лице школ, детских садов и других учреждений образования способны помочь народам России сохранить родной язык как носителя нематериального культурного наследия. 2. Необходимо проанализировать содержание учебных пособий, учебников для школ и других учебных заведений Российской Федерации. Учебники должны дать знание о культуре каждого народа России, они должны показать вклад их в общую историю и культуру России. Каждый ребенок должен знать, что в общей копилке российской культуры есть вклад его народа. Молодое поколение России не должно стесняться быть не просто россиянином, но и россиянином башкиром, русским, марийцем, удмуртом и так далее. 4.Принять государственную программу поддержки и развития культуры малочисленных народов, в том числе Севера. В Иркутской области, например, по тафаларам. 5. Оснащать оборудованием, музыкальными инструментами те дома культуры и клубы, которые сохранились. 6. Готовить квалифицированные кадры для учреждений культуры, в том числе говорящих и на национальных языках. 7. Надо решать проблемы развития сельской культуры: восстанавливать сельские клубы, библиотеки, направлять в село специалистов культуры, предоставляя им благоустроенное жильё, достойную заработную плату.
Проект группы 3 Коммерциализация культурной жизни ведет к унификации обычаев, традиций и образа жизни по зарубежным образцам. Основной акцент в российской государственной культурной политике сделан на развитие массовой коммерческой культуры, а не на развитие национальных культур. Экспансия глобализма охватывает все стороны жизни современного человечества. Одной из форм проявления глобализма является массовая культура, которая проникает практически во все сферы жизни общества и формирует единое пространство. Это пространство, на первый взгляд уютное и комфортное, предоставляющее необходимую информацию, развлекающее, обеспечивающее отдых, психологическую разрядку. Массовая культура благодаря своей всеядности хорошо приспосабливается к разным условиям, более того она использует эстетические нормы, технологические приемы многих разновидностей культуры. Так, например, ею используются некоторые вполне традиционные фольклорные приемы. Немало точек соприкосновения оказалось у массовой культуры с модернистскими направлениями, например, поп-артом: коллажи, композиции, составленные из консервных банок, этикетов, обрывков реклам и т. д. Особое внимание массовая культура уделяет теме агрессии. Одна из любимых тем - тема страха: такие жанры массовой культуры как триллер, фильм ужасов, фильм-катастрофа эксплуатируют эту темы весьма активно. В результате психика человека становится менее чувственной к тому, что происходит в реальности. Душевное равнодушие сегодня становится, скорее, правилом, чем исключением. Массовая культура, компенсируя чувство беспомощности среднего человека, создает образы суперменов, преодолевающих те препятствия, которые в практике непреодолимы. Супермены в одиночку решают все проблемы, в простой и понятной форме - чаще физической силой. Сегодня читают намного больше, чем раньше. Сегодня выпускается огромное количество книг, газет, журналов. Но массовый спрос существует только на развлекательную литературу. А серьезную литературу читают не многие. Массовая культура говорит, что если вам что-то не нравится в вашей жизни, рисуйте себе мечту, верьте в мечту, заменяйте мечтой реальность, живите в мечте. Современное телевидение как один из проводников массовой культуры несёт в своей основе много негатива. В погоне за бешеными рейтингами руководители каналов пускают в эфир передачи, рассчитанные на низменные инстинкты населения. А вот телепрограмм о национальных культурах практически нет. Благодаря развитию различных новых видов коммуникаций, прежде всего Интернет, связавших мир в единое целое, начинает происходить, естественная в этом процессе, унификация всех национальных культур. Масскультура, например, на место русского лубка предлагает комиксы, на место частушки – речитатив рэпа, героику романтизма заменяет кровавыми боевиками, искусство тонких сюжетных построений – стандартной интригой детективов и триллеров. Единообразие культуры под флагом глобализации грозит лишить культуру этнонациональной самобытности. Ни для кого не секрет, что в нашей стране средства массовой коммуникации пропагандируют западную культуру. Молодое поколение не знает исконных народных праздников, традиций, обрядов, но с удовольствием переняли такие чуждые нашему российскому обществу праздники, как «Хэллоуин», «День святого Валентина», «День святого Патрика». Процессы духовного перерождения общества, отчужденного от корней культуры своего народа ведут к уничтожению духовно-созидательных начал традиционной культуры, народного искусства.
|
|||
|