|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение.. Задача 6.. Решение.Решение. Максимизация прибыли – это усилия, направленные на получение максимальной прибыли от предпринимательской деятельности.
Таблица 1 – Матрица прибыли
Определим ожидаемую прибыль от реализации фруктов. Пр=(Цпрод-Цзакуп)*Nпрод-Цзакуп*Nпропавш Пр50100=(60-30)*50-30*0=1500 у.е. Пр100100=(60-30)*100-30*0=3000 у.е. Пр150100=(60-30)*100-30*50=1500 у.е. Пр200100=(60-30)*100-30*100=0 у.е.
Вывод: компания должна купить 100 ящиков киви, чтобы максимизировать свою прибыль, т.к. именно при этом объеме закупки ожидаемая прибыль наибольшая. Задача 6. Число покупателей в регионе может составить 500 тыс. чел. Сложившийся уровень продажи товара составляет 5 кг на человека за период. Намечается снижение цены товара на 4%. Определить: 1) прогноз спроса на товар в натуральном выражении при коэффициенте эластичности спроса от цены -1,21; 2) объём розничного товарооборота региона, если первоначальная цена товара составляла 3 у.е. за кг.; 3) объём розничного товарооборота фирм «А» и «Б», если их доли на рынке составляют соответственно 30% и 40% от розничного товарооборота региона. Решение. 1) Определим спрос на товар в данный период: Q1=500*5=2500 тыс. кг
2) Определяется рост спроса на товар при снижении его цены на 4%. Следовательно, ΔQ= -4%*(-1,21) = 4,84% ,
3) Определим новый уровень потребления товара одним покупателем после уменьшения цены: Q2=2500*1,0484 = 2621 тыс. кг.
4) Определим розничный товарооборот региона: РТО=2621*3*(1-0,04)=7548,5 тыс. у.е.
5) Определим объём розничного товарооборота фирмы «А»: 7548,5 *30%/100%=2264,6 тыс. у.е.
6) Определим объём розничного товарооборота фирмы «Б»: 7548,5 *40%/100%=3019,4 тыс. у.е.
Вывод: прогноз спроса на товар в натуральном выражении составляет 2621 тыс. кг., розничный товарооборот - 7548,5 тыс. у.е. Объём розничного товарооборота фирмы «А» равен 2264,6 тыс. у.е., фирмы «Б» - 3019,4 тыс. у.е.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|