Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Решение.. Решение.. Задача 4.



Решение.

Спрос на холодильники в 2018 году будет складываться из следующих трех частей:

1) Величины спроса согласно тенденции приближения обеспеченности к норме.

2) Спроса на замену устаревших холодильников, приобретенных 15 лет назад.

3) Спроса населения, составляющих естественный прирост (еще не имеют холодильников).

 

В связи с вышеперечисленными факторами рассчитываем прогноз.

1) Определим число семей в регионе в 2018 г.

С2018=Ч/Ксем=700/3,5=200 тыс. семей

 

2) Рассчитаем количество холодильников, находящихся у населения в настоящее время (текущий период 2018)

Qхол=С*Нобесп =200*1,05=210 тыс. шт

 

3) Определим возможную обеспеченность холодильниками в 2018 году под воздействием тенденции приближения обеспеченности ими к норме

Е=Кхол*1,015=210*1,015=213,15 тыс. шт

 

4) Определим возможную обеспеченность холодильниками в планируемом году (2020) под воздействием тенденции приближения обеспеченности ими к норме

Е=Кхол*1,0152=210*1,0152=216,35 тыс. шт

 

5) Рассчитаем возможное количество продаж холодильников в планируемом периоде (2020 год) под воздействием тенденции приближения обеспеченности ими к норме

216,35-213,15=3,2 тыс.шт.

6) Рассчитаем возможное количество продаж холодильников в планируемом периоде (2020 год) под воздействием ежегодного прироста населения:

А) количество семей в 2019 году:

200*1,02=204 тыс. семей

Б) количество семей в 2020 году:

204*1,02=208 тыс. семей

Прирост семей:

208-204=4 тыс. семей

Спрос на холодильники этой частью населения составит:

4*1,0152 *1,05=4,33 тыс. шт.

 

7) Определим количество холодильников, необходимых для замены приобретенных 15 лет назад:

7.1) определяем обеспеченность холодильниками 15 лет назад

 

7.2) определяем продажи холодильников

170,73*1,5:100=2,56 тыс.шт.

 

8) Определим продажи холодильников в натуральном и стоимостном выражении на 2020 год. за счет трех составляющих.

Е= 2,56+3,2+4,33=10,09 тыс. шт

D=10,09*150=1513,5 тыс. у.е.

 

Вывод: возможный объем продажхолодильников в 2020 году в натуральном выражении равен 10,09 тыс. шт. и в стоимостном выражении - 1513,5 тыс. у.е.

Задача 3.

В среднем за неделю производственная фирма продаёт 200 изделий по цене 1100 руб. за изделие. Если снизить цену на изделие до 960 руб., то, по мнению отдела маркетинга, можно будет продать 240 изделий. Определить: 1) коэффициент эластичности спроса от цены; 2) изменение прибыли фирмы,если при цене 1100 руб. рентабельность продукции составляла 25%, а доля переменных затрат в себестоимости продукции составляла 70% (косвенные налоги не учитывать).

 

Решение.

1) Определим эластичность спроса на товар от цены

 

Где %ΔQ – процентное изменение объема спроса;

                   %ΔP - процентное изменение цены

Таким образом, коэффициент эластичности спроса от цены равен:

Если Е < 1 , то спрос является неэластичным.

 

2) Определим выручку при Ц0

В00*Q0=200*1100=220000 руб.

 

3) Определим выручку при Ц1

В11*Q1=240*960=230400 руб.

 

4) Определим прибыль до изменения цены

Пр0=220000*25/125=44000 руб.

 

5) Определим себестоимость продукции

Cc0 = В0-Пp0 =220000-44000=176000 руб,

где Пp – знaчeниe пpибыли oт peaлизaции пpoдукции;

 Cc – ceбecтoимocть пpoдукции.

 

6) Определим переменные затраты в себестоимости продукции

ТVС=0,7* Сс0=123200 руб.

       где ТVС – переменные издержки на весь объем продукции, руб.

АVС=123200/200=616 руб.

где АVС - переменные издержки на единицу продукции, руб.

TFС=176000-123200=52800 руб.

где TFС - постоянные издержки на весь объем продукции, руб.

 

7) Определим себестоимость продукции Сс1 при цене Ц1

Сс1 =616*240+52800=200640 руб.

 

6) Определим прибыль фирмы в новых условиях Ц1

Пр11- Сс1=230400 -200640=29760 руб.

 

7) Изменение прибыли фирмы составит

ΔПр=Пр1-Пр0=29760-44000=-14240 руб.

%ΔПр=(29760-44000)/ 44000*100=-32,36%

 

Вывод: 1) эластичность спроса на товар от цены равна -1,57;      

2) Прибыль фирмы уменьшится на -32,36% или на 14240 руб.

 

Задача 4.

Один товар продается по цене 60 у.е. Второй товар в 2 раза лучше по качеству и продаётся по цене 110 у.е. Определить: 1) верхний предел цены второго товара; 2) коэффициент конкурентоспособности второго товара с точки зрения потребителя; 3) коэффициент конкурентоспособности второго товара с точки зрения производителя,если нижний предел цены второго товара составляет 100 у.е.; 4) годовой дополнительный экономический эффект и фактическую прибыль фирмы-изготовителя от производства и реализации второго товара, если в плановом году предполагается продать 100 ед. второго товара, себестоимость которого составляет 80 у.е.; 5) годовой дополнительный экономический эффект потребителя при покупке 20 ед. второго товара; 6) какой товар является более конкурентоспособным и почему.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.