|
|||
Возможные способы внедрения проектной разработки в практику работы ДОО ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 6. Возможные способы внедрения проектной разработки в практику работы ДОО Педагоги, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них пространственно-развивающую среду, - это решающий фактор в экологическом образовании дошкольников. Работа должна строиться с учётом системности, этапности и диагностического подхода. В структуре экологического образования педагога можно выделить 3 аспекта: - понимание экологических причин и проблем, их порождающих, формирование представлений о ценностях, участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды; - уровень профессионального развития; - использование личностно ориентированной модели взаимодействия с детьми, забота о психическом и физическом здоровье каждого ребёнка. Педагог должен осознать актуальность проблемы экологизации образования, понимать единство и взаимосвязь живого и неживого в природе, знать систему педагогического взаимодействия, направленного на экологическое образование дошкольников, уметь создать экологически развивающую среду в группе. Педагог должен строить работу с учётом возрастных особенностей детей, познавательных интересов, индивидуально-личностных особенностей каждого ребёнка, уровня экологической воспитанности.
7. Финансовое обеспечение проекта: источниками финансирования проекта являются средства муниципального бюджета, внебюджетные средства.
8. Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими учреждениями: семинары, мастер-классы, видео презентации.
9. Используемая литература: - О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». - Т.Копцева «Природа и художник». - Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду». - А.Табиев «Экологическая азбука для детей». - Т.А.Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о родной природе». - Энциклопедии серии «Обо всём на свете». - В.А.Степанова «Листок на ладони». - Технология развивающего обучения «Здравствуй мир» - окружающий мир для дошкольников. - В.А. «Тропинка в природу». - Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». - Е.А.Алябьева «Сказки о явлениях в неживой и живой природе». - Л.Н.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет». - Т.Б.Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам», «Стихи к осенним детским праздникам». - «Экологическая гостиная в ДОУ». - В.Н.Черняева «Экологическая работа в ДОУ». - С.Н.Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». - Т.В.Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду».
|
|||
|