Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





этап – теоритический  . этап – практический  



1 этап – теоритический  

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников.

- анализ образовательной ситуации в группе;

- диагностика уровня экологической воспитанности дошкольников;

- ознакомление с научно-методической литературой;

- изучение инноваций в системе экологического образования;

- изучение передового педагогического опыта;

- прохождение курсов по теме: «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольного возраста по экологии».

 

2 этап – практический  

Цель:организация коллективного творческого поиска реализации экологического образования дошкольников.

- апробация воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с детьми и их родителями;

- создание экологически развивающей среды:

(уголок природы в группе, сад, огород, цветник, экологическая библиотека, стена творчества, уголок наглядной агитации для родителей).

 

В работе с детьми:

1.Беседа «Мой край родной», «Планета земля в опасности». «Отчего плачут деревья», «Какую тайну мы знаем», «О чём мечтала поляна», «В природе всё взаимосвязано». «Что мы знаем о природе и её охране».

2.Использование в ОД экологических ситуаций и задач: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?» и т.д.

3.Творческое задание: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».

4.Игра-фантазирование «Что мы увидели в летнем…осеннем лесу?»

5.Чтение и обсуждение книг о природе и её охране.

6.Изготовление подарков для деревьев, кустарников и другой растительности.

7.Наблюдение на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

8.Трудовые экологические операции (посадка однолетников, деревьев, овощей и т.д.)

9. «Поляна чудес», «На лесной опушке» - экскурсии и целевые прогулки в лес, поле, на водоём, на которых рассказывается о правилах поведения в природе.

10.Конкурс «Знатоки природы», «Маленькие тайны природы».

11.Выставка поделок «Природа и фантазия».

12.Викторина «Знаешь ли ты природу родного края», «Дед-природовед». «Что, где, когда растёт в нашем крае», «Зелёный друг», «Остроглаз».

13.Выставка рисунков «Как прекрасна земля», «Как прекрасен этот мир».

14.Операция «Зелёная аптека» - сбор лекарственных растений; «Скорая помощь» раненому дереву; «Птицеград» - сбор кормов для подкормки птиц; «Красная книга».

15.Экологический день «День природы», «День леса».

16. «Соловушка» - исполнение песен о природе и её охране.

17.Праздник «Лесная гостиная», «Цветочная гостиная».

18. «Лужайка-поиграйка» - час экологических подвижных игр «По лесной тропинке», «В лес по загадки», «Ключ старого леса», «Тропой Робинзона».

19.Утренник «Береги свою планету».

20.Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов...леса».

21.Сочинение сказки о любимом дереве, цветке, животном и т.д.

22.Аппликация «Цветущее дерево».

23.Лепка «Животные нашего края».

24.Загадки, пословицы о природе.

25.Чтение Е.А.Алябьевой «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

26.Экологические игры «Представь себе, что ты паучок», «Если бы ты был бабочкой», «По муравьиной тропе», «Пчела защищается вынужденно», «Природа создала репейник, чтобы он приставал», «Бездомному всегда плохо», «Представь себя маленьким червяком».

27.Пальчиковые игры и логические задачи по экологии.

28.Уроки нравственности с элементами экологии.

29.Изучение экознаков.

 

  В работе с родителями:

1.Конкурс на лучшую фотогазету «Родная природа» (фотографии растений, занесённых в Красную книгу).

2.Наглядная информация «С природой на Вы», «Знайка и Незнайка» (о правилах поведения в природе), «Экологические события в стране…в родном городе».

3. КВН семейных команд «Любите родную природу».

4.Литературно-музыкальная композиция для родителей «Охранять природу – значит охранять Родину».

5.Конкурс плакатов «Прикоснись к природе сердцем».

6.Участие родителей в эколого-оздоровительных походах «Зов джунглей», «Поле чудес».

7.Совместное озеленение территории детского сада.

8.Выставка поделок из природного материала.

9.Анкетирование «Экологическое образование в семье», «Воздух в вашей квартире».

10.Родительское собрание «Тайны природы».

11.Беседа «Проблема мусора – мы можем это решить», «Общаемся с природой по правилам».

12.Консультация «Экология души».

3 этап – аналитический  

Цель:обобщение опыта работы по экологическому образованию дошкольников.

- диагностика уровня экологической воспитанности дошкольников;

- анализ результатов работы с родителями дошкольников;

- готовность педагога по экологическому воспитанию дошкольников;

- выявление проблем по организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому развитию детей.

Результат проекта:

Проект «Войди в природу другом» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка, первоначальные умения и навыки экологического грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения, для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к природе, уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Дети видят многообразие значения природы, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. Дети охотно общаются с живыми объектами, оберегают целостность, привычные условия существования, стремятся предупредить негативные поступки, свои и старших дошкольников. С помощью родителей вступают в активную защиту живого, пытаются поправить последствия неправильных действий. Мотивом такого отношения выступает понимание родителями и детьми самоценности живого, общая с родителями гуманная позиция. Дети проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах, понимают нравственный смысл своих действий и поступков.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.