|
|||
Упражнение 2. Упражнение 3. Упражнение 4. Упражнение 5. Упражнение 6. Упражнение 7. Упражнение 8. Старшая группаУпражнение 2 В одинаковые металлические баночки (из-под леденцов, крема и т. п.) помещаются сыпучие продукты с частицами различной величины: манная и гречневая крупа, горох, фасоль, сахарный песок и др. ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта о металлическую коробочку при ее встряхивании. Потом, по очереди встряхивая коробочки, взрослый каждый раз просит ребенка отгадать, что в коробочке. Так как звуковые различия незначительны, количество банок ограничивается вначале тремя, после чего медленно увеличивается при постоянном сравнении акустических восприятий.
Упражнение 3 Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке: Мак – бак – так моток – каток – поток Ток – тук – так батон – бутон – бетон Бык – бак – бок будка – дудка – утка Дам – дом – дым нитка – ватка – ветка Ком – дом – гном клетка – плетка – пленка тыква – буква – будка Упражнение 4 Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных: Канава – канава – какао – канава Ком – ком – кот – ком Утенок – утенок – утенок – котенок Будка – буква – будка – будка Винт – винт – бинт – винт Минута – монета - минута – минута Буфет – букет – буфет – буфет Билет – балет – балет – балет Дудка – будка – будка – будка Упражнение 5 Взрослый просит ребенка подобрать слово в рифму: Портфель я выронил из рук, Такой большой на ветке (жук) Шёл по лесу шустрый мишка, На него свалилась (шишка) Здесь в лесу есть злые звери, Запирайте на ночь (двери) Тише, Танечка не плачь, Не утонет в речке (мяч) Как-то вечером две мышки Унесли у Пети (книжки) Не полезет Влад на ель, У него в руках (портфель) «Я трудиться не привык!» - Отвечает (грузовик) Мы собирали васильки, На головах у нас (венки) Пёс козе принёс букет, Сытный будет ей (обед) Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи (туч) То назад, то вперёд Может плыть (пароход) Не дрожи, Серёжка, Это ж наша (кошка) Упражнение 6 Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками. Та – то – ту; ну – ны – на; бо – ба – бы Ты – та – то; но – на – ну; бу – бо – ба Му – мы – ма ; да – ды – до; па – пу – по Мо – ма – мы; ду – ды – да; ку – ко – ка Ва – ву – во Упражнение 7 Назвать первый звук в словах(А, О, И, У). Аист, улитка, иголка, очередь, овощи, утка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть, охать, ахать, Африка, Индия, урожай, искры, индюк, утренник, адрес, Айболит, аквариум, антилопа, умывальник, остров. Упражнение 8 Назвать последний звук в словах(А, О, И, У, Ы). Голова, игра, стена, нога, шапка, нитка, скамейка, ручка, лейка, окно, пальто, кино, давно, крыло, отойди, назови, носи, огоньки, ручейки, книжки, пироги, маки, лопаты, букеты, лимоны, ленты, конфеты, иду, назову, обниму, какаду, брошу, крикну, ухожу, закружу, приду.
Старшая группа Содержание: 2. Игра «Посели в домик» 3. Игра «Наоборот» 4. «Репортер» 5. «Распутай слова»
|
|||
|